Мотивация труда электротехнического персонала.
Компания: 220help
Дата публикации: 1 Декабря 2009
Мотивация труда электротехнического персонала
Исторически сложилось так, что общность людей, объединенная условиями производства, требует определенной направленности их действий на выполнение поставленных целей с определенными экономическими результатами. Этими проблемами заняты менеджеры любого уровня управления, координируя действия своих подчиненных, электриков, сантехников, кондиционерщиков на исполнение поставленных перед ними задач. Но, чтобы работа была выполнена в установленные сроки и с хорошим качеством, необходимы основательные побудительные мотивы таких действий.
Исследования причин положительной работы электротехнического персонала и известных любому производству негативов, показывают, что причинами различных фактов являются побуждающие действия. Все внутренние побуждения электрика, являющиеся предпосылками к совершению им определенных поступков, называют мотивом электрика. Мотивы электрика могут быть стабильными, а могут претерпевать изменения в процессе профессионального становления электротехнического работника, при исполнении определенных видов электротехнических работ. Существенных изменений мотивов электротехнического работкника можно добиться лишь посредством системы мотивации. При этом руководитель электротехнического персонала должен использовать индивидуальные стимулы для каждого электрика, поскольку мотивы электриков имеют сугубо индивидуальный характер. А так как внешнее влияние на мотивы электротехнического персонала не исключается, то мотиваторы, т.е., побуждающие факторы, могут быть как внутренние, так и внешние.
Так, в теории кадрового менеджмента существует понятие ротации кадров, когда для электротехнического работника, обладающего определенным потенциалом, организуют сферу деятельности таким образом, чтобы он приобретал разносторонний практический опыт, важный для вертикального перемещения по должности. Ротация электриков создает серьезные побудительные мотивы и благодаря этому электрик может занять руководящую должность, например прораб электрик или мастер электро-участка .
Побуждающие мотивы трудовой деятельности электрика способствуют развитию интересов электрика на рынке труда. При найме на работу электрика он ставит цель: получить гарантии постоянной занятости, соответствующего его потребностям уровня заработка, нормальное, в соответствии с законодательством, рабочее время, благоприятные условия труда, получение социальных льгот и на этой основе удовлетворение своих потребностей.
Выделены следующие группы функций мотивов электротехнического персонала:
- Мобилизующие функции, помогающие сконцентрировать внимание на выполнении доступных и необходимых электрику видов трудовой деятельности. Примером мобилизующей функции может быть неудовлетворенная потребность в транспортном средстве. В этом случае, он направляет все свои усилия на поиск источника финансирования — работы с большим заработком, льготного кредита в фирме, аренды и т.д.
- Ориентирующие функции, способствующие выработке определенного поведения, важного для получения данной работы и ее выполнения. Ориентиром для электрика может быть осознанное восприятие окружения. Он видит, что его коллега электрик добился определенных успехов в профессиональной деятельности. Оценивая собственные возможности, он настраивает себя на поиск возможностей добиться еще больших успехов.
- Оправдательные функции мотивов, показывающие отношение электротехнического работника к сложившимся стереотипам поведения, ставшими общепринятыми, а также отношение к определенным социальным атрибутам и нормам. Иногда мотивы поведения электротехнического персонала основаны на негативном отношении ко многим сложившимся в обществе установкам. Примером такой ситуации может служить отношение к своему будущему руководителю, начальнику электро-участка, который еще недавно работал рядом с ним, но в период перехода на рыночные отношения заработал определенный капитал и возглавил электротехническую бригаду. Зная условия найма на работу, электрик берет на себя исполнение определенных обязанностей. При этом он недооценивает те требования, которые определяют качество и результаты труда в рыночных условиях, вырабатывая в своем подсознании негативное отношение к ним. И, чаще всего, не справляется с новыми требованиями, полагая при этом, что прежние дружеские отношения ему помогут. Но, в данном случае, созданный им оправдательный мотив поведения не срабатывает. Он теряет и работу, и дружеские отношения.
- Функция мотивообразующего поведения, определяющее содержание его действий в процессе трудовой деятельности, причиной которых является определенный мотив. Наиболее положительным проявлением такого поведения является стремление повышать свой электротехничекий профессионализм, совершенствовать навыки монтажа электрики и умения, использовать свои умственные и физические способности для экономии расходных электротехнических материалов (кабелей, гофроруковоф, стажек и т.п.), достижения цели (экономия электрических кабелей, скорость работы и т.п.), которая соответствует целевым установкам электротехнической фирмы.
- Функция внешнего мотиватора, оказывающего влияние на мотивационное поведение электрика в связи с влиянием внешней среды. Внешние факторы мотивов могут вызвать как положительную, так и негативную реакцию. Негативно влияют такие факторы внешней среды, как рост цен на товары и услуги. Они вызывают необходимость пересмотра отношений с работодателем по вопросам выплаты вознаграждения, а иногда и поиска новой работы для электрика. Для электрика переход в новую фирму всегда сопровождается стрессом. Он должен найти приемлемые ориентиры для адаптации на новой электротехнической работе, выработать мотивы поведения в новом трудовом электротехническом коллективе, что вызывает определенные трудности. Положительным мотиватором при найме на электротехническую работу может быть социальный имидж электротехнической фирмы — хорошая и своевременная заработная плата, корректный и требовательный персонал, приемлемые условия производства и т.п.
Менеджмент управления персоналом рассматривает мотивацию как процесс использования мотивов в практике управления его трудовой деятельностью. Такое узкое толкование термина на практике не всегда приводит к результатам, удовлетворяющим фирму. Это означает, что электрик либо не понял поставленных перед ним задач, либо его начальник электро-участка недостаточно скоординировал эти задачи с целями фирмы. Следовательно, мотивацию можно рассматривать как формируемую руководством фирмы такую систему трудовых отношений, которая при определенных условиях, обеспечивает соответствие интересов нанимаемого электрика и работодателя. Если данная система стабильна, прозрачна, и соответствует интересам нанимаемого электрика, у него появляется потребность выполнять поставленные при найме задачи.
Рад помогать Вам этой теме, с уважением к Вам, менеджер компании www.220HELP.ru, Макин Сергей.
Горящие семинары
Все семинары
на edu.GAAP.RU