НЕУДАЧИ «УДАЧНЫХ» БРЕНДОВ

Компания: polliticum

Дата публикации: 19 Октября 2009

В реалиях украинского рынка компания, выводящая новый бренд, сначала обращается в креативное или брендинговое агентство, которое разрабатывает название, фирменный стиль, упаковку, идею рекламной кампании. Параллельно с запуском производства брендированной продукции и налаживанием дистрибутивных сетей – в медиа-агентство по размещению прямой рекламы, PR, BTL, events-агентства и т.д. Список компаний можно продолжать и дальше.

А что, если продукт достиг определенной доли рынка и перешел из стадии внедрения в стадию развития? Эффективное развитие бренда требует профессионального маркетингового сопровождения (фактически, помощи маркетингово-консалтинговых компаний), построения систем лояльности клиентов (услуги СRM-компаний), систематического анализа рынка (исследовательские компании) и конкурентов (бенчмаркинг).

Бренд, на протяжении своего жизненного цикла, мигрирует из офисов одних компаний в офисы других, подвергаясь доработкам, модификациям, присвоению дополнительной стоимости. Однако ни одна из компаний-участников процесса построения и развития бренда не в состоянии гарантировать точного следования выбранной изначально стратегии бренда и уж тем более, нести ответственности за эффективность проведенных мероприятий. Неудачи и низкую рентабельность можно списать на непрофессионализм предыдущих коллег.

Стоит ли говорить, что каждое обращение компании за специализированными услугами для создания и продвижения брендов увеличивает общие затраты на производство и, как следствие, себестоимость товара. Рыночная стоимость бренда, тем временем, падает.

Андрей Платонов, исполнительный директор Бренд-консалтинговой компании ASK

Опубликовано на http://www.ask-consulting.com.ua/pub6.html

Теги: новые продукты услуги