Портал Казахстана NUR.KZ
Компания: Temreg.Ru
Дата публикации: 12 Августа 2009
Не прошло и полгода
В марте этого года никому незнакомая в республике Казахстан команда из 7-8 человек – информационный веб-портал NUR.KZ – провела довольно амбициозную конференцию в г. Алматы, на которой сообщила: мы будем первыми. Это было небывалой смелостью – команда, состоящая наполовину из граждан иных стран СНГ, намеревалась покорить казахстанское интернет-пространство в недолгие сроки. Эти молодые люди убеждали, что через полгода они войдут в десятку самых посещаемых web-порталов Казахстана. Тогда на пресс-конференцию в гости к новому проекту пришли высокие гости – авторитетные интернет-деятели: Дмитрий Зимин, Семен Свирюков, Александр Ляхов, и эти люди, которые имеют более десяти лет опыта в сфере Интернета, отнеслись к словам новых конкурентов весьма скептически. Кое-кто даже не садился в президиум, чтобы не вызывать ассоциации журналистов о NUR.KZ с собой.
Однако и эксперты, и «нуровцы» ошиблись в своих прогнозах. NUR.KZ попал не в десятку самых посещаемых, а в пятерку. И не за полгода, а всего за пять месяцев.
На сегодняшнее время в рейтинге zero.Kz «Нур» крепко занимает четвертое место, и до достижения цели – стать интернет-порталом № 1 в Казахстане – осталось немного.
посетителю, следившему за формированием портала, было видно, как буквально на глазах интернет-портал рос, менялся и обрастал новыми сервисами и услугами. Изначальная цель – новостной контент – дополнилась большим количеством сервисов: самой быстрой и чистой от спама почтой на основе движка от Google, счетчиком курсов валют, прогнозом погоды, гороскопами, ТВ программами, афишами кино – все это образовало базу, основу, от которой разработчики отталкивались. Команда хотела создать нечто универсальное, с одной стороны – органайзер, мини-портфель делового человека, а с другой – было принято решение сделать NUR.KZ массовым, общенародно любимым, популярным у пользователей любого уровня, казахстанским Yandex, подобием Mail.Ru. Желательно было стать самыми-самыми. Для этого ввели сервисы, мировые и российские аналоги, которых в короткие сроки забили все и вся: социальные сети, блоги, службы знакомств.
Тщательный критик скажет: как ни заводи отечественный блог-сервис, ему не победить ни livejournal.Com, ни liveinternet.Ru, ни facebook. И уж безусловно, проблематично обойти odnoklassniki.Ru. Однако директора Нура, Василия Ульянова это не беспокоит: ведь он опирается на испытанный десятилетием украинский и белорусский опыт. В подтверждение правильности своих расчетов показывает статистику, которую огласил на открытии Нура Юрий Зиссер. Дело в том, что ситуация «в Казахстане и Белорусии похожая: и там, и там – натиск российской культуры, очень высокий уровень проникновения интернета. В Белоруссии 10 миллионов населения и 3 миллиона пользователей, в Казахстане – 15,6 миллионов, пользователей – 2 миллиона. Проникновение на сегодняшнее время составляет 12 процентов, но эта цифра очень быстро поменяется. В течении 5-10 лет этот уровень должен вырасти до 50 и более процентов. Это мировая тенденция, и ни одной стране не избежать ее».
У Василия Ульянова есть четкая цель: создать портал всенародным, и следовательно этой цели он придумал это имя – «Нур». Хотя и не утаивает, что не стал бы заниматься порталом, если бы это было коммерчески невыгодно. Кажется оптимистично, и не без почвы для такой уверенности: если обратить внимание на то, что «дедушка» Нура, Юрий Зиссер, написал не один учебник по интернет-маркетингу, и является владельцем самого популярного в Белоруссии веб-портала tut.By, который один составляет 52 процентов всего белорусского трафика. Василий Ульянов гарантирует, что NUR.KZ будет не только первым, но и первым действительно двуязычным веб-порталом: уже на нынешнее время на Нуре имеется казахско-русский онлайн-переводчик, следующая задача – перевести весь интернет-портал на казахский и сделать так, чтобы две версии были в раной степени известными. В этом Нуру предстоит «перескочить» белорусского предка Tut.By, где хотя и присутствуют две версии – русская и белорусская, соотношение процентов пользователей составляет 99 к 1 в пользу первой. Однако в Казахстане совершенно культурно-языковая ситуация.
Мастерство команды по привлечению трафика уже доказано. Число прочитанной одной среднестатистической новости за 3 месяца поднялось от нескольких десятков до сотен, а в некоторых случаях (5-10 новостей в сутки) и до 1000-1500. Беспримерный случай совершился 8 июня, когда новость на Нуре прочло за сутки более 13 000 людей. Новость была позаимствована у другого web-ресурса – это был фоторепортаж о разрушительных результатах урагана в Алматы. Посетители оригинального источника не смогли похвастаться широкой тиражированностью новости, в то время как эта же новость на Нуре переправлялась по Интернету тысячи и тысячи раз и выдвинула NUR.KZ с 14-17 на 8-е место в рейтинге Zero. Ссылкой менялись люди из многих стран, ее посылали русскоговорящим жителям и эмигрантам всей планеты. Должно быть, хозяевам новости было очень досадно! Но технологии есть технологии, собственно NUR.KZ рассказал миру об урагане.
А спустя три с небольшим месяца с начала существования, в середине лета NUR.KZ удивил своих пользователей вообще новой версией, продуманной до мелочей, грамотной и взвешенной, не только удобной в использовании, но и мило радующей глаз. Кроме всего прочего, NUR.KZ стал пестрить самыми разнообразными конкурсами. Самым широким был конкурс молодых журналистов, в котором начинающим акулам пера и студентам предоставлялась возможность разместить свои письменные и фото-репортажи со всех уголков Казахстана на NUR.KZ. Соперничали самые разнообразные, от начинающих, только пробующих себя в специальности, до тех, кто оканчивает вуз и давно трудится на журналистском поприще. В число жюри входили профи, и первое место занял самый молодой, но смелый и отчаянный спортивный корреспондент из города Рудный (ТАК ДИ ЭТО?).
В итоге, хочется заглянуть в будущее: завоюют ли нуровцы самую высшую вершину – станут ли первыми? До достижения цели – всего три шага. В ближайших планах – собственный контент, видео, аудиохостинг, своя казахская версия интернет-портала, налаживание прочных связей в предоставлении информации с органами государства, построение общенародно любимой социальной сети. Не слишком ли много для нового портала? Никак нет. NUR.KZ уже доказал, что чтобы добиться своего, надо ставить самые высшие цели.
Горящие семинары
Все семинары
на edu.GAAP.RU