Решение SAP «Техническое обслуживание и ремонт оборудования» успешно внедрено в Минском локомотивном депо

Компания: IBA Group

Дата публикации: 21 Июля 2009

10 июля 2009 года проектная группа ТОРО, состоящая из сотрудников отделения внедрения ПО SAP компании IBA, успешно сдала в промышленную эксплуатацию подсистему «Техническое обслуживание и ремонт оборудования» (ПС ТОРО) в Минском локомотивном депо (ТЧ-1) Белорусской железной дороги (БЖД).

Более года велись работы по внедрению ПС ТОРО, которая вошла в состав Единой корпоративной интегрированной системы управления финансами и ресурсами (ЕК ИСУФР) БЖД. Проект получил название «Первая очередь «ТОРО (ТЧ-1)».

Планируется, что в дальнейшем ПС ТОРО охватит все виды ремонтов всех серий локомотивов и станет типовым решением, которое будет тиражироваться в других подразделениях БЖД.

Основные бизнес-процессы, которые были автоматизированы в рамках данного проекта, можно условно разделить на 3 группы: нормативно-справочная информация (НСИ) ТОРО, планирование ТОРО и выполнение ТОРО.

1. НСИ ТОРО:

• Ведение технических мест (серий локомотивов) и единиц оборудования (локомотивов)

• Ведение спецификаций материалов (структурных листов всех компонентов локомотива с возможностью привязки чертежей)

• Ведение технологических карт (включают технологическую часть (для вывода формуляра «Книга ремонта ТУ-28») и расчетную (для ОТИЗ))

• Ведение лимитов и норм расхода

2.Планирование ТОРО:

• Оперативное планирование ТОРО (постановка локомотива на ремонт на основании пробега с момента его производства)

• Годовое планирование ТОРО (моделирование программы ремонтов на год, на основании которой создается годовая заявка на материалы)

3.Выполнение ТОРО:

• Ведение контрольных признаков (всех замеров, произведенных в ходе ремонтных работ)

• Ведение инструктажей по технике безопасности и проверок на наличие допуска к работе у рабочих ремонтной бригады

• Списание материалов на ответственное лицо с последующим списанием под заказ (отказ от лимитно-заборной карты и вывод формуляра «Акт на списание ТМЦ» с указанием лимитов)

• Создание подзаказов ТОРО для каждой группы работ (для каждого участка) при деблокировании основного заказа, что позволяет одновременно и независимо вести учет ремонтных работ в SAP ERP мастерам различных участков

• Фактический учет затрат по конкретному заказу на ремонт – материалы и сдельную зарплату ремонтной бригады

• Техническое закрытие, расчет и коммерческое закрытие заказа ТОРО

«Введение «Первой очереди «ТОРО (ТЧ-1)» в промышленную эксплуатацию, – считает Дмитрий Коневцев, руководитель проектной группы ТОРО и начальник отдела SAP консалтинга IBA, – позволило ремонтному персоналу Локомотивного депо Минск, занятому техническим обслуживанием и текущим ремонтом пассажирских тепловозов, все ремонтные работы планировать и проводить через решение SAP – ТОРО. Внедрение подсистемы «Техническое обслуживание и ремонт оборудования» призвано оптимизировать затраты и повысить эффективность управления ремонтами в целом. Это, в свою очередь, должно благоприятно сказаться на качестве ремонта, которое влияет как на продолжительность жизненного цикла локомотива, так и на безопасность движения поездов».

В качестве дальнейших шагов по развитию ПС ТОРО на БЖД планируются следующие мероприятия:

• Установка в цеху ремонта терминала для подтверждения операций ответственными исполнителями

• Введение электронной паспортизации основных узлов локомотива

• Использование системы электронного документооборота «Канцлер» с целью подтверждения выходных форм электронно-цифровой подписью

• Расширение внедренной функциональности на более крупные виды ремонтов для всех необходимых серий локомотивов

• Тиражирование ТОРО на другие предприятия БЖД.

Теги: изменение структуры компании