Надежда на стабилизацию рынка морских контейнерных перевозок Российской Федерации
Компания: ВЭД сервис
Дата публикации: 15 Июля 2009
Надежда на стабилизацию рынка морских перевозок грузов РФ
Мировой экономический кризис значительно задел все отрасли экономики. Среди особенно пострадавших оказались экспортно-импортные и транспортные фирмы, предоставляющие услуги по перевозке грузов разными видами транспорта. Наиболее энергично борются с последствиями кризиса предприятия, связанные с морскими перевозками.
На сегодня сложно строить достаточно точные прогнозы, и данный факт касается всех областей экономики. Первой причиной выступает глобальный экономический спад. Именно по причине снижения темпов производства, импорта-экспорта трудно предусмотреть варианты развития тех или иных направлений хозяйственной деятельности, в общем, и экономических субъектов – в отдельности.
Пока руководство российских морских портов отчаянно старается найти альтернативные варианты нагрузки портовых мощностей и незаполненные ниши в области контейнерных морских перевозок грузов, министерство транспорта РФ дает очень оптимистичные прогнозы. Как считают сановники, по результатам текущего года грузопоток российских морских портов может достичь увеличения на 4,4% (или 475 млн. Тонн) сравнивая с прошлым годом. Хотя до кризиса предсказывали подъем на 4,8%. Сама по себе цифра в 4,4% не выглядит настолько невозможной, если не брать во внимание результат предыдущего года: увеличение объема морских перевозок грузов всего на 1,5%. Возникает вопрос доказательности таких оптимистичных взглядов в государственном аппарате России.
Чтобы обосновать или опровергнуть прогноз на текущий год по морским перевозкам следует обратиться к данным статистики. За 1 квартал 2009 года объем перевозок грузов через морские порты Российской Федерации поднялся на 4,5% сравнительно с аналогичным периодом прошедшего года. Увеличение объемов транспортировки грузов, связанных с внешней торговлей, составил 1,7%, что говорит о медленном, но уверенном оживлении импортно-экспортного грузопотока (при этом объем перегрузки экспортных грузов поднялся на 4,6%). Морские перевозки в апреле нынешнего года также продемонстрировали значительный рост – почти на 25% сравнительно с предыдущим годом. Среди прочих видов транспорта – речного, воздушного, автомобильного – прослеживается упадок.
Следовательно, мы можем видеть, что морские порты Российской Федерации частично оправдывают возлагаемые на них надежды. Вопрос лишь в том, удастся ли им сберечь тенденции увеличения объема грузооборота до конца нынешнего года, поскольку многие аналитики уверяют, что самый пик упадка придется на вторые 6 месяцев текущего года.
По материалам http://www.Ved-service.Com
Горящие семинары
Все семинары
на edu.GAAP.RU