Cognos страхует бюджеты РОСНО
Компания: Микротест
Дата публикации: 9 Апреля 2009
Москва, 09 апреля 2009 г. — Компания «Микротест», лидер российского рынка консалтинга и системной интеграции в части реализации наиболее сложных проектов, объявляет о внедрении системы бюджетного управления в страховой компании РОСНО. Решение, разработанное на базе IBM Cognos Planning, позволило заказчику повысить эффективность процессов бюджетирования, финансового планирования и прогнозирования деятельности компании.
ОАО СК «РОСНО» — одна из крупнейших российских универсальных страховых компаний. В распоряжение ее клиентов входит более 130 видов добровольного и обязательного страхования. Региональная сеть компании насчитывает 100 филиалов во всех регионах России. Клиентами РОСНО являются более 17 млн. человек и свыше 50 тыс. предприятий и организаций.
Целью проекта создания информационной системы бюджетного управления РОСНО стало сокращение сроков бюджетирования и снижение трудозатрат на сбор, согласование и консолидацию финансовой информации, а также решение следующих основных задач:
• модернизировать модель бюджетирования, функционирующей в компании с 2004 года;
• детализировать процесс распределения бюджетов по каждому страховому продукту;
• автоматизировать процессы сбора и распределения финансовой информации во всех филиалах компании;
• создать единое хранилище бюджетных данных.
Выбор IBM Cognos Planning для реализации проекта обусловлен способностью системы формировать и отслеживать выполнение бюджета в реальном времени через удобный web-интерфейс, а также возможностью визуального проектирования, централизованного администрирования и корректировки бюджетной модели с учетом текущих рыночных изменений. В качестве партнера была приглашена компания «Микротест», предложившая оптимальное проектное решение по развитию модели бюджетирования, отвечающее требованиям в отношении функциональности, оперативности и стоимости внедрения.
В рамках проекта, стартовавшего в июле 2008 года, эксперты «Микротест» совместно со специалистами РОСНО за 2 месяца создали комплексную систему бюджетного управления на основе IBM Cognos Enterprise Planning 8.3 и усовершенствовали методологию бюджетирования в следующих направлениях:
• оптимизация бизнес-модели, предназначенной для автоматического расчета требуемых финансовых показателей;
• постановка планирования расходов на ведение дел, охватывающего все региональные филиалы заказчика;
• автоматизация процесса консолидации финансовых данных.
В настоящий момент система запущена в промышленную эксплуатацию в центральном отделении РОСНО. Реализация проекта позволила заказчику получить следующие результаты:
• сокращение на 70% временных и на 90% трудовых затрат на внесение изменений в бюджетный процесс;
• увеличение скорости согласования и утверждения бюджетов;
• обеспечение прозрачности процесса распределения расходов;
• повышение достоверности финансовой и управленческой информации.
«Внедрение информационной системы бюджетного управления предоставило нам новые инструменты для планирования и анализа нашей деятельности, обеспечило повышение прозрачности и точности финансовых данных, а также сокращение сроков подготовки планов, — отметила Ольга Крымова, заместитель Генерального директора – финансовый директор РОСНО. — Результаты проекта позволили за счет улучшения качества финансового планирования на 15% уменьшить расходные статьи бюджета».
О компаниях
ОАО СК «РОСНО» (www.rosno.ru) создано в 1991 г . Контрольным пакетом акций РОСНО владеет ведущий международный страховщик Allianz SE (99,4%). В распоряжении клиентов компании более 100 видов страховых продуктов. РОСНО имеет дочерние компании в России (ПК «РОСНО-Центр», СК «РОСНО-МС», СК «Allianz РОСНО Жизнь», УК «Альянс РОСНО Управление активами», СЗАО «Медэкспресс») и в Украине (СК «Allianz Украина»). Уставный капитал РОСНО — 1 281 200 тыс. руб. Региональная сеть насчитывает 100 филиалов во всех регионах России, объединенных в 7 территориальных дирекций, и 300 агентств. Страховые полисы и договоры с группой компаний ГК РОСНО имеют более 17 млн. человек и свыше 50 тыс. предприятий и организаций.
Компания «Микротест» (www.microtest.ru), основанная в 1990 году, входит в число крупнейших ИТ-компаний России и занимает лидирующие позиции на рынке в части реализации наиболее сложных проектов. Основными направлениями деятельности «Микротест» являются: реализация комплексных консалтинговых и интеграционн-ых проектов, внедрение корпоративных информационных систем, построение ИТ-инфраструктуры и профессиональная сервисная поддержка. В компании работает около 800 специалистов, обладающих 1700 сертификатами ведущих мировых вендоров, что позволяет «Микротест» решать задачи любого уровня сложности. Среди заказчиков компании – ОАО «Российские железные дороги», Пенсионный фонд РФ, МНС РФ, ЗАО «Компания ТрансТелеКом», МЧС России, ТНК-ВР, ОАО «Лукойл», ОАО «Славнефть-Мегионнефтегаз», Банк России, Внешторгбанк, Райффайзенбанк, ФК УРАЛСИБ, ООО «Тойота Мотор», ОАО КАМАЗ, ОАО «Лебедянский» и др.
Горящие семинары
Все семинары
на edu.GAAP.RU