Потребительское Общество – ответ на негативные явления в экономике.

Компания: Ridel

Дата публикации: 10 Декабря 2008

На этапе становления рыночных отношений в России, когда государство, фактически, кинуло большую часть своих граждан на произвол судьбы, нам ничего не остается делать, как самостоятельно преодолевать все негативные явления и самостоятельно выстраивать свою дальнейшую судьбу. Общеизвестно, что с трудностями легче справляться сообща!

Оказывается, что есть такая форма объединения физических и юридических лиц, которая помогает справиться со многими негативными явлениями в экономике, как-то:- низкий уровень жизни, вызванный низким уровнем оплаты труда, быстро растущими ценами, диктуемые монополистами, осуществившими сговор с чиновниками, высоким темпом роста обязательных платежей- высоким темпом роста цен на потребительские товары и услуги

- зависимость от высоких цен на ресурсы, тарифы, и это Потребительские Общества.

В условиях, года большинство граждан, мелких и средних компаний вынуждено просто выживать, жизненна только та система, которая способна развивать инновационное производство товаров и услуг, накапливать и консолидировать финансовые и иные ресурсы с целью решения и развития инновационных задач, прежде всего, в интересах своих граждан, составляющих эту систему. Наше государство, на данном этапе, не в состоянии решить и малой толики тех задач, которые поручаются ему обществом, поэтому и возникают различные объединения, способные облегчить жизнь граждан и решить их социально экономические вопросы.

В этом плане, как и во многом другом, мы догоняем Европу, где около 65% активного населения являются членами различных потребительских кооперативов. Потребительская кооперация достигла в Мире достаточного веса, выйдя на уровень доли в производстве, в различных странах, на 10-18%, а в части услуг ее доля во многих странах составляет 65-90%. Продолжается развитие международного кооперативного движения, как инструмента обеспечивающего населению социальную защиту и повышения качества жизни. Экономический успех, например, в Китае способствует и не в малой степени, как раз кооперативное движение.

Потребительские кооперативы создаются в сфере потребления, их цель и задача – не получение прибыли, а удовлетворение материальных и других потребностей членов кооператива. Потребительский кооператив создается только в интересах его членов и является некоммерческой организацией, хотя, в соответствии с законодательством, имеет право заниматься предпринимательской деятельностью, доходы от которой распределяются между его членами.

На современном этапе государство ввело Закон РФ «О потребительской кооперации, потребительских обществах и их союзах в РФ» в полном соответствии его международным Законам о потребительской кооперации, что существенно повышает интерес к использованию этой формы в международных торговых и инвестиционных вопросах!

С одной стороны, ПО можно отнести к некоммерческим организациям, поскольку его целью не является получение прибыли от хозяйственной деятельности. С другой стороны, Закон о некоммерческих организациях не распространяется на потребительские кооперативы и ПО. Так же, ПО (потребительское Общество) не входит в ГК РФ, как коммерческая организация. Таким образом, ПО формирует новый тип отношений и управления, как в самом ПО, между его членами, так и ПО с рыночными структурами. Возникает масса возможностей и преимуществ! И, конечно, в налоговой сфере то же! Например, при расчетах внутри ПО, отсутствует НДС, а с инвестиционной социально-значимой деятельности не берется налог на прибыль. Есть хорошие возможности при импорте капитала.

Теги: новые продукты услуги