«Ромул»: из Китая — с расчётом
Компания: Фабрики Паоли Рус / Emporio Paoli LLC
Дата публикации: 23 Июля 2008
Несколько месяцев шла работа по отбору производственных площадок в Китае. С китайскими фабриками у «Ромула» накоплен весьма позитивный опыт сотрудничества: к примеру, именно там размещаются заказы на модели медицинской мебели Agata, которые в дальнейшем поступают на реализацию в Россию. Там же функционирует и собственное представительство «Ромула», контролирующее производство и экспорт продукции.
Китайские фабрики, отобранные для нового проекта, входят в пул поставщиков гонконгской трейдерской компании Paoli. Последняя, как утверждают в «Ромуле», и проявила инициативу по запуску совместного бизнеса в сегменте жилой мебели. В группе компаний «Ромул» вновь созданная структура получила название «Фабрики Паоли Рус».
— База деловых отношений с Китаем наработана давно, — комментирует Павел Бондарев, генеральный директор «Фабрик Паоли Рус». — Так что тема лежала на поверхности, и мы охотно поддержали инициативу партнёров. Разработали фирменный стиль, использовав их название, и скорректировали брендовую легенду. Предприятие «Фабрики Паоли» позиционируется как российское представительство ассоциации мебельных фабрик Emporio Paoli, экспортно-ориентированных предприятий, которые выпускают высококачественную мебель для реализации на рынках США, Ближнего Востока, Австралии и Европы. Наши торговые партнёры поддержали такую интерпретацию, и уже зимой мы заключили прямые договоры с предприятиями в Китае.
Вопрос выбора страны, где будут размещаться аутсорсинговые заказы, перед «Ромулом», по большому счёту, и не стоял. Со слов г-на Бондарева, руководство давно присматривалось к некоторым европейским производителям, но, обнаружив, что и они выпускают мебель на китайских площадках, отбросили последние сомнения. Срок поставки готовой продукции из Китая, правда, составляет 2–3 месяца. Однако большое количество крупных оптовиков в Китае, что не характерно для той же Европы, значительно упрощает переговоры о поставках мебели в Россию. В будущем, с организацией в Китае собственного консолидированного склада, «Ромул» планирует сократить и сроки поставок.
Для стартового ассортимента «Фабрик Паоли Рус» отобраны отнюдь не все товарные категории. Руководство компании намерено осваивать наиболее перспективные ниши. По результатам маркетинговых исследований, отобраны сегменты детской и молодёжной мебели, спальни и гостиные в классическом стиле (4 отдельные линейки), мебель в стиле модерн, а также «патио-мебель» — плетеная мебель из искусственного ротанга для сада и дома.
— Мы попытались выделить определённые конкурентные преимущества по каждой линейке. К примеру, детская мебель, представленная в России главным образом программами из ЛДСП, у нас выпускается в МДФ с эмалированными аппликациями. Это среднеценовой сегмент: марка Milli Willi, четыре модели для детей 5–14 лет, две — условно-молодёжные — от 14-ти.
Корпусная мебель в стиле «модерн» — отделанная шпоном, но по цене европейской из ЛДСП. Тут инициативу проявило китайско-американское предприятие Kinwai USA — у них виды на российский рынок, даже рекламный бюджет сформирован. Мы получили право эксклюзивной дистрибуции их мебели в Центральном федеральном округе, кроме того, стоит задача по открытию отдельных торговых точек под эту линейку.
Мебель в классическом стиле — из массива или МДФ в шпоне, — у нас, конечно, чуть дороже, например, «Миассмебели», но всё равно гораздо приемлемее зарубежных аналогов.
Наконец, сектор патио-мебели. В России он вообще представлен слабо. Это не садовая и не пляжная мебель в чистом виде, а места для отдыха и полноценные обеденные группы для дома и сада, в которые включены кресла. Продукт будет продвигаться под маркой Garda italiana.
Конструкции некоторых изделий, предложенных китайскими поставщиками, специалисты «Ромула» самостоятельно дорабатывали. Другие модели полностью устроили российских закупщиков. Предполагается, что в будущем участие «Ромула» в разработке новинок жилой мебели будет становиться всё более плотным. В настоящее время по всем линейкам формируются складские программы, к лету планируется открытие сразу пяти бренд-секций в одном из крупных мебельных центров Москвы. К концу года планируется наладить стабильную дилерскую сеть в регионах. Немалую долю продаж, как рассчитывают в компании, захватит Интернет: все продукты адаптированы для онлайн-заказов.
Вместе с тем более ранние «непрофильные» продукты «Ромула» — барные стулья под маркой Caffe Collezione и домашняя компьютерная мебель Direct — также переведены в управление новой компанией «Фабрики Паоли Рус». Говорят, что в рамках офисного направления этим линейкам определённо не хватало ресурсов для развития. Теперь же они должны получить дополнительный маркетинговый импульс.
Программа вывода бренда «Паоли» на российский рынок расписана на два года. Ромуловские топы своих амбиций не скрывают: цель — выйти в лидеры рынка за счёт работы с новыми и нехарактерными для России продуктами. Продажи мебели от «Фабрик Паоли Рус» стартовали в апреле.
Горящие семинары
Все семинары
на edu.GAAP.RU