«Ай-Теко» стала партнером BSI MS CIS второго уровня по продвижению международного стандарта ISO 20000
Компания: Ай-Теко
Дата публикации: 26 Ноября 2007
26 ноября 2007 года. Москва. – Компания «Ай-Теко», ведущий российский интегратор, поставщик комплексных ИТ-решений и консалтинговых услуг, и BSI Management System CIS, представительство Британского института стандартов в России и странах СНГ, подписали партнерское соглашение по продвижению стандарта ISO/IEC 20000:2005 на подконтрольной территории.
Согласно этому документу, компания «Ай-Теко» стала партнером второго уровня для программы внедрения международного стандарта ISO 20000 и получила статус BSI Certified Partner. Этот партнерский статус позволяет «Ай-Теко» оказывать организациям различные консалтинговые услуги по подготовке действующих у них систем управления ИТ-услугами к сертификации по ISO 20000, проводимой компанией BSI MS.
Еще до подписания соглашения с BSI MS компания «Ай-Теко» оказывала консалтинговые услуги этого направления. В частности, проводила тренинги «Основы международного стандарта ISO/IEC 20000:2005», занималась аудитом деятельности ИТ-подразделения на соответствие требованиям международного стандарта ISO/IEC 20000:2005, внедряла как отдельные процессы, так и системы, состоящие из нескольких процессов управления ИТ-услугами, занималась оценкой уровня зрелости действующих процессов управления ИТ-услугами, а также оказывала консультационную поддержку.
Кроме того, сотрудниками компании «Ай-Теко» разработан проект национального стандарта России ГОСТ Р ИСО/МЭК 20000 на основе перевода международного стандарта ISO 20000. Этот проект национального стандарта прошел публичное обсуждение и в настоящее время проходит экспертизу в 22 Техническом комитете Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии. Стандарт включен в проект «Перспективной программы развития национальных стандартов, обеспечивающих их гармонизацию с международными стандартами в научно-технической и производственной сферах, на 2008-2012 годы» России. Его планируется издать в первой половине 2008 года.
Заключенное партнерство позволит компаниям «Ай-Теко» и BSI MS CIS более успешно и на взаимовыгодной основе продвигать передовую мировую практику, содержащуюся в ISO 20000, на территории Росси и стран СНГ. Внедрение системы управления ИТ-услугами является, с одной стороны, относительно новой консалтинговой услугой для российского рынка консалтинговых услуг, и, с другой стороны, ключевой из всех услуг по подготовке организации к сертификации по ISO 20000.
«Внедрение системы управления ИТ-услугами является, по своей сути, практической реализацией всепроцессного или мультипроцессного подхода к внедрению ITSM/ITIL. В компании «Ай-Теко» накоплен значительный опыт практической реализации таких подходов к внедрению ITSM/ITIL с использованием различных методов и технологий. Этим, в первую очередь, и определяется не радикальная, а относительная новизна данной консалтинговой услуги для российского рынка», – говорит руководитель направления системного анализа и стратегического планирования департамента консалтинга компании «Ай-Теко» Георгий Дунаев.
«Стандарт ISO 20000-1 является стандартом на построение Системы Менеджмента, также как и стандарт ISO 9001. Стандарт ISO 20000-1, в отличие от ISO 9001, учитывает специфические особенности компаний, оказывающих IT-сервисы внутренним и внешним клиентам. Стандарт является универсальным критерием, по которому можно объективно оценивать систему управления ИТ-сервисами организации на соответствие лучшим мировым практикам в данной области. Нам приятно подчеркнуть, что идея построения Системы управления IT-сервисами компании на основе международного стандарта ISO 20000-1:2005 получает все более широкое распространение в России. Во многом BSI обязан этим успехом нашим партнерам. В октябре 2007 года у нас поя
Горящие семинары
Все семинары
на edu.GAAP.RU