Потребитель готов проголосовать своим кошельком за корпорации, заботящиеся об охране окружающей среды

Компания: DESTEN

Дата публикации: 15 Октября 2007

Международное исследование, проведенное TANDBERG, подтвердило исключительную важность экологического имиджа компании в глазах потребителей

Москва, 15 октября 2007 года. В целом ряде развитых стран больше половины потребителей (53%, или 1,1 млрд. человек) предпочитают приобретать товары и услуги компаний, имеющих серьезную репутацию защитника окружающей среды. Таковы результаты нового международного исследования, опубликованного компанией TANDBERG (OSLO: TAA.OL) – мировым лидером в области производства оборудования для видеоконференцсвязи (ВКС).

В ходе этого исследования, спонсором которого выступила компания TANDBERG, а исполнителем – исследовательская компания Ipsos MORI, было опрошено 16823 покупателя

в 15 странах. Целью опроса было изучение отношения потребителей и сотрудников к охране окружающей среды, а также влияния на их поведение позиций компаний в этих вопросах. Исследование проводилось в Австралии, Бразилии, Великобритании, Германии, Голландии, Испании, Италии, Канаде, Китае, Норвегии, России, США, Франции, Швеции и Японии.

Исследование также выявило важность экологической репутации компании как значимого фактора предпочтения не только для потребителей ее продукции, но и для ее сотрудников. Так, восемь из десяти опрошенных работников предпочли бы организации, уделяющие внимание вопросам охраны окружающей среды.

«В современных условиях растущей глобализации и расширяющегося делового сотрудничества работники все больше ассоциируют себя с этическими ценностями своих компаний, – говорит Мелани Турек (Melanie Turek), аналитик компании Frost & Sullivan. – По мере того, как вопросы защиты окружающей среды приобретают все большее значение, работникам становится все важнее осознавать, что их компания со всей ответственностью относится к этой проблеме».

«Результаты исследования демонстрируют отчетливую взаимосвязь между ценностью корпоративного бренда и экологической репутацией компании, – говорит Фредрик Халворшен (Fredrik Halvorsen), Президент компании TANDBERG. – Наряду с этическими причинами участия в «зеленой» деятельности, для компаний во всем мире существует мощнейший стимул сфокусировать усилия на ответственности за окружающую среду: привлечение новых клиентов, прием на работу и удержание талантливых сотрудников. Кроме того, такая деятельность положительно сказывается на восприятии корпоративного бренда».

Обеспокоенность потребителей: Китай и Австралия лидируют

Большинство потребителей во всех странах, где проводилось исследование, предпочитает приобретать товары и услуги компаний с высокой экологической репутацией, при этом наибольшую озабоченность проявляют покупатели в Китае (67%). На втором месте – покупатели в Австралии (52%), на третьем – в Швеции (46%).

В то же время, в других европейских странах эти цифры значительно ниже. Так, в Германии этот показатель составляет 28%, в Великобритании – 27% и во Франции – 23%. США, Канада и Россия находятся в середине списка с 42%, 34% и 32%, соответственно.

Обеспокоенность сотрудников: работники оценивают свои компании по их вкладу в сохранение окружающей среды

По данным исследования, 12% опрошенных (представляющих почти четверть миллиарда людей

в 15 странах) призывают корпорации быть первыми во всем, что позволяет снизить эффект изменения климата. Здесь наивысшие показатели продемонстрировали Германия, Италия и США (20% в каждой стране). В России эта цифра находится на среднем уровне и составляет 12%.

Респондентам были заданы вопросы о том, что, по их мнению, в наибольшей степени может способствовать более ответственному отношению компаний к проблемам экологии. 31% ответивших на первое место поставили правительственную политику, субсидии и конкретные программы; немногим меньше (27%) оказалось число отметивших экологически чистые технологии. На третье месте по значимости вышла возможность использования экологической репутации как конкурентного преимущества (10%).

В целом же, работники уверены, что наиболее эффективными инициативами<

Теги: новые продукты услуги