Решение NaviCon Holding помогает соответствовать международным стандартам (клиент – группа компаний СЭТ)
Компания: NaviCon Group
Дата публикации: 22 Июня 2007
О заказчике
История СЭТ началась в 1991 году с 10 игровых автоматов, взятых в аренду. Сегодня Группа Компаний СЭТ – это ведущий в России производитель и поставщик высококачественного оборудования для казино и залов игровых автоматов, владелец престижных казино в Петербурге, владелец залов игровых автоматов. На примере СЭТ можно проследить весь цикл, от производства и продажи оборудования для игорного бизнеса до результатов применения этого оборудования в собственных заведениях.
Основными ключевыми направлениями Группы СЭТ являются:
• Казино-Клубы в Петербурге («Премьер», «GoodWin», «Слава», Ресторан «Палкин»);
• Сеть залов игровых автоматов (Санкт-Петербург, Архангельск, Ижевск, Псков, Сыктывкар);
• Производство и поставка оборудования для казино и залов игровых автоматов.
Ситуация
С необходимостью формирования финансовой отчетности в формате МСФО (Международные Стандарты Финансовой Отчетности) сегодня сталкиваются многие компании по разным причинам. Часть из них стремится выйти на рынок свободного обращения акций IPO, некоторые компании работают с европейскими инвесторами, что диктует требования по формированию финансовой отчетности в понятном для европейского пользователя виде, часть компаний хотят формировать отчетность в общепризнанном европейском формате в целях создания привлекательности для новых инвестиций.
TOP–менеджмент Группы Компаний СЭТ взял курс на использование самых актуальных и современных тенденций построения системы финансовой отчетности. Перед финансовым департаментом компании была поставлена задача формирования полного пакта отчетности по МСФО во всей Группе.
Компетентность сотрудников финансового департамента, хорошее знание стандартов международного учета, позволяли сразу приступить с реализации поставленной задачи. В условиях отсутствия специального автоматизированного инструмента для консолидации и трансформации отчетности, в качестве основного инструмента был выбран пакет MS Excel. Все первичные данные для консолидации и трансформации отчетности находились в системах (базах данных) бухгалтерского учета программы 1С.
Процесс формирования отчетности по стандартам МСФО и консолидация отчетности представляли собой следующий алгоритм. Ежеквартально финансовый департамент осуществлял сбор финансово-оборотных ведомостей и отчетов прибылей и убытков по каждому юридическому лицу Группы. Дополнительно от каждого источника (юридического лица) требовалось предоставление отчета по основным средствам.
Далее консолидация данных осуществлялась в три этапа. На первом этапе в компаниях Группы формировался консолидированный отчет о прибылях и убытках с детализацией по аффилированным подразделениям в рублях в Excel. На втором этапе консолидации все базы данных компаний 1С пересылаются в центральный офис, проводится процедура контроля и мониторинга изменения данных в прошедших периодах.
Далее формируется консолидированная оборотно-сальдовая ведомость в разбивке по сегментам. К консолидированной оборотно-сальдовой ведомости сотрудниками финансового подразделения вручную применяются правила мэппинга (соответствия) счетов, производится мэппинг счетов бухгалтерского учета и МСФО.
Формировать требуемую отчетность существующими инструментами работникам финансового подразделения было неудобно. Более того, это было связано с такими серьезными проблемами, как оперативность формирования всего пакета отчетности, большие трудозатраты по ручной работе с данными (как следствие допущение ошибок), рутинность выполняемых операций по к
Горящие семинары
Все семинары
на edu.GAAP.RU