Завершен проект автоматизации крупнейшего гипермаркета бытовой электроники в г. Рязани «НИСА» на платформе 1С:Предприятие 8.0». Проект выполнен рязанским филиалом ВЦ «1С-Рарус».

Компания:

Дата публикации: 24 Января 2006

Теги: клиенты

В октябре 2005 года в Рязани открылся гипермаркет электроники «НИСА». Это самый большой в городе магазин, специализирующийся на продаже бытовой техники. Десять отделов магазина предлагают покупателям около 10 000 наименований товаров. Площадь гипермаркета — 3500 квадратных метров. Ежедневно «НИСУ» посещают сотни покупателей. Магазин работает как с частными, так и с юридическими лицами за наличный, безналичный расчёт и в кредит.

Для полноценного управления крупным торговым предприятием руководству компании «НИСА» требовалась современная информационная система, позволяющая в комплексе автоматизировать задачи оперативного и управленческого учёта, анализа и планирования торговых операций. По словам директора гипермаркета «НИСА» Сергея Буняшина, вопрос о выборе системы автоматизации и фирмы-партнёра, которая выполнит ее внедрение, оказался довольно сложным. После анализа технологических платформ и отраслевых решений, предлагаемых различными фирмами, для выполнения работ по комплексной автоматизации торгового центра была приглашена компания «1С-Рарус Рязань», а в качестве платформы выбран программный продукт «1С:Предприятие 8.0. Управление торговлей».

В ходе проекта в гипермаркете «НИСА» автоматизировано 25 рабочих мест, единое информационное пространство объединяет менеджеров отделов, кладовщиков, кассиров, работников на отпуске (выдача товара), бухгалтеров, администратора. С помощью созданной системы автоматизированы основные торговые процессы: поступление и перемещение товара, этикетирование продукции, поступающей без штрих-кода, инвентаризация, продажа с использованием скидок. В системе отражаются различные схемы выполнения заказа покупателя, которые используются в гипермаркете: отгрузка товара из свободного складского остатка, предварительное резервирование товара на складе с последующей отгрузкой, размещение заказа покупателя в ранее оформленных заказах поставщиков, работа под заказ. В программе проводится оформление заказов поставщиков на основании заказов покупателей, контроль оплаты и выполнения заказов, мониторинг цен поставщиков, управление складскими запасами, учёт товаров на складах, оформление заказов подразделений, учёт накладных расходов.

По итогам заданных периодов составляются аналитические отчёты, позволяющие оценить потенциальный объём продаж в стоимостном выражении, привлекательность каждого товара, стабильность продаж по каждой позиции, состояние незавершённых заказов покупателей на какой-либо момент времени, выявить средний срок задержки товаров на складе, построить структуру оборотных средств и краткосрочных источников финансирования.

Внедрение программного комплекса «1С:Управление торговлей» в гипермаркете бытовой электроники «НИСА» потребовало дополнительных настроек, отражающих специфику предприятия. Из существенных изменений следует отметить автоматизированную выписку розничной заявки менеджера, штрих-кодирование документов для обработки той же заявки внутри гипермаркета. В «НИСЕ» также ведутся специализированные журналы бесплатной доставки и установки техники: сотрудники магазина оперативно получают информацию о том, что на данный момент времени доставлено, а что необходимо транспортировать. В «НИСЕ» можно приобрести товар в кредит, гипермаркет сотрудничает в этой сфере с несколькими банками. Учёт потребительских кредитов также автоматизирован с помощью специального алгоритма. Разработаны специализированные «фирменные» печатные формы гарантийного, доставочного и установочного талона.

Созданная на базе «1С:Предприятие 8.0» информационная система интегрирована с комплексом электронного торгового оборудования: сканеры штрих-кодов, принтеры штрих-этикеток, программируемые клавиатуры кассира, дисплеи покупателя, терминалы сбора данных и даже радиосканер. Использование торгового оборудования значительно сокращает время обслуживания одного покупателя и перемещение товаров со склада в торговый зал.

Менеджер гипермаркета «НИСА» Дина Элькина, как не

Теги: клиенты