СФО’РБС снижает затраты банков на МСФО (IFRS)
Компания: аудиторско-консультационная группа Развитие бизнес-систем
Дата публикации: 28 Ноября 2005
Аудиторско-консультационная группа «Развитие бизнес-систем» (РБС) сообщает о выводе на рынок собственной разработки – СФО’РБС, автоматизированной системы подготовки финансовой отчетности кредитной организации в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности (МСФО / IFRS).
Главной особенностью и неоспоримым преимуществом СФО’РБС перед прочими системами на рынке является встроенная методология трансформации, что позволяет осуществлять подготовку отчетности кредитной организации по МСФО в полностью автоматическом режиме. А универсальная программная платформа компании Oracle, на базе которой создана СФО’РБС, обеспечивает ее совместимость с любой автоматизированной банковской системой (АБС).
Методологическое решение, заложенное в СФО’РБС, в полной мере отвечает всем требованиям правил и стандартов бухгалтерского учета в кредитных организациях, а также всем действующим Международным стандартам финансовой отчетности. Центральный банк РФ без замечаний принял у кредитных организаций-клиентов РБС отчетность по МСФО за 2004 год, трансформированную в соответствии с данной методологией.
Процесс трансформации в СФО’РБС финансовой отчетности кредитной организации в отчетность МСФО характеризуется строгой этапностью и жестким контролем качества процедур, гибкостью настроек аналитики и высокой надежностью.
СФО’РБС обеспечивает:
- Автоматический импорт данных из АБС кредитной организации в виде текстовых документов финансовой отчетности РСБУ (формы 101 и 102);
- Автоматическую группировку статей Баланса, Отчета о прибылях и убытках и счетов оборотно-сальдовой ведомости на основе заложенной в системе модели МСФО, отвечающей требованиям ЦБ РФ.
- Формирование примечаний к отчетности на основе группировки статей МСФО с дополнительной аналитикой – на основе настроек, задаваемых пользователем;
- Реклассификацию статей баланса и символов отчета о прибылях и убытках на основе профессиональных суждений в отношении отчетности, составленной по МСФО;
- Расчет сумм корректировок в аналитических блоках на основе методологии, реализованной в системе;
- Осуществление корректирующих проводок на основе заложенного в систему полного справочника корректировок;
- Формирование полного пакета отчетности для предоставления в ЦБ РФ.
Предварительное тестирование СФО’РБС проводилось на данных отчетности, трансформированной в «ручном» режиме в ходе проектов для кредитных организаций – клиентов РБС. Тесты показали, что отчетность кредитной организации по МСФО, сформированная в системе СФО’РБС, отличается более высокой точностью и достоверностью, исключая ошибки, относимые на «человеческий фактор».
Использование СФО’РБС позволяет на порядок ускорить и в 3-4 раза снизить трудоемкость и, как следствие, – уменьшить расходы на трансформацию по сравнению с «ручным» или «полуавтоматическим» методами.
Оперативность расчетов, свойственная СФО’РБС, в сочетании с методологической и функциональной гибкостью, формализацией процедур трансформации позволяют также:
- Повысить качество отчетности как по МСФО, так и по РСБУ;
- Расширить возможности детального (по филиалам, по направлениям деятельности, по группам клиентов, операциям и т.д.) анализа составленной по МСФО отчетности кредитной организации;
- Формировать пакет отчетности за требуемый период (год, квартал, месяц) и проводить ее ретроспективный анализ (система позволяет хранить данные пакетов отчетности РСБУ и МСФО за любые периоды времени, а также неограниченное количество моделей трансформации и консолидации отчетности);
- Существенно сократить издержки на специальную подготовку персонала кредитной организации, аудиторов и консультантов по МСФО.
Являясь методологом-постановщиком, разработчиком, консультантом по внедрению и сопровож
Горящие семинары
Все семинары
на edu.GAAP.RU