«Быть убыточными – это для нас хуже смерти»
«Если есть что-то хуже плохих новостей – так это только поздно дошедшие плохие новости»
Вопросы операционного плана:
Стратегическая обратная связь, способствующая обучению
Соответствуют ли полученные нами данные нашим предположениям, использованным при подготовке стратегии?
Изменилась ли существенным образом окружающая среда?
Появились ли у нашей компании новые стратегические альтернативы?
Руководящий комитет – Принимает решения о новых проектах и изменениях в существующие для продвижения вперёд к достижению целей Chrysler Group
Включает:
Цель генерального директора:Оптимальным образом ориентировать высшее руководство компании на решение операционных и стратегических проблем
Роли «Начальника штаба»:
Управление стратегией отличается от управления функциональными подразделениями организации
Традиционные компетенции основаны на функциональных нишах, что приводит к возникновению в организации барьеров между функциями
Стратегическое управление требует использования многофункциональных процессов
Для многофункционального процесса в организации нет подразделения, которое бы за них единолично отвечало.
Эта роль и отводится ОФИСУ УПРАВЛЕНИЯ СТРАТЕГИЕЙ.
ПРОЦЕСС УПРАВЛЕНИЯ СТРАТЕГИЕЙ
1. Управление ССП – разработка системы и составление отчётов по показателям ССП
ОУС должен контролировать разработку стратегических карт и ССП, вести процесс установления целей, помогать выявлять и отбирать стратегически важные проекты и обучать других сотрудников организации разработке и использованию ССП.
Многофункциональные вопросы: Интеграция показателей и данных из всех функций, подразделений и отделов.
ПРОЦЕСС УПРАВЛЕНИЯ СТРАТЕГИЕЙ
1. Управление ССП – разработка системы и составление отчётов по показателям ССП
2. Координация ССП в организации – обеспечение координации стратегии всех бизнес-подразделений и вспомогательных служб со стратегией компании
ОУС должен описать и возглавить процессы согласования стратегии компании, бизнес-подразделений и вспомогательных служб. ОУС должен обеспечить единый подход к такой координации, анализируя и давая своё одобрение по всем стратегическим картам и ССП.
Многофункциональные вопросы: Увязка стратегии компании со стратегией бизнес-единиц, стратегии бизнес-единиц – со стратегией вспомогательных служб и внешних партнёров
ПРОЦЕСС УПРАВЛЕНИЯ СТРАТЕГИЕЙ
1. Управление ССП – разработка системы и составление отчётов по показателям ССП
2. Координация ССП в организации – обеспечение координации стратегии всех бизнес-подразделений и вспомогательных служб со стратегией компании
3. Анализ стратегии – Составлять повестку дня встреч руководства по уточнению стратегии и анализу достигнутых результатов (обучению)
ОУС должен возглавлять систему отчётности по ССП, проводить встречи руководства для анализа и уточнения стратегии, координировать повестки дня таких встреч и контролировать исполнение принятых решений
Многофункциональные вопросы: Фокусировать руководство компании на многофункциональных стратегических темах.
ПРОЦЕСС УПРАВЛЕНИЯ СТРАТЕГИЕЙ
4. Разработка стратегии – Содействие генеральному директору и команде руководителей в составлении и адаптации стратегии
ОУС должен содействовать процессу выработки стратегии; выполнять анализ внешних факторов и конкурентной среды; организовывать и проводить выездные встречи руководства для выработки стратегии и окончательно формулировать стратегию вместе с генеральным директором компании
Многофункциональные вопросы: Сформулировать предложение ценности, создаваемое компанией; интегрировать проекты бизнес-единиц и вспомогательных служб в единую стратегию компании.
ПРОЦЕСС УПРАВЛЕНИЯ СТРАТЕГИЕЙ
4. Разработка стратегии – Содействие генеральному директору и команде руководителей в составлении и адаптации стратегии
5. Информирование о стратегии – Информировать сотрудников о стратегии и проводить для них учебные программы
ОУС отвечает за содержание и эффективность сообщений о стратегии компании, которые сотрудники получают от руководства. При необходимости необходимо действовать совместно с другими службами и руководителями компании.
Многофункциональные вопросы: Донести сообщения о стратегии компании до сотрудников с помощью различных каналов передачи информации, имеющихся в компании.
ПРОЦЕСС УПРАВЛЕНИЯ СТРАТЕГИЕЙ
4. Разработка стратегии – Содействие генеральному директору и команде руководителей в составлении и адаптации стратегии
5. Информирование о стратегии – Информировать сотрудников о стратегии и проводить для них учебные программы
6. Контроль над проектами – Выявление стратегически важных проектов и контроль их исполнения
ОУС должен убедиться, что стратегические проекты необходимым образом выбираются и управление этими проектами осуществляется на должном уровне
Многофункциональные вопросы: Отобрать и управлять большим количеством разнообразных ресурсов (например, обучение, найм сотрудников, технологии, денежные ресурсы) из различных функциональных областей, объединяя их в интегрированные стратегические проекты
ПРОЦЕСС УПРАВЛЕНИЯ СТРАТЕГИЕЙ
7. Планирование и бюджетирование – Увязка финансовых, кадровых, IT и маркетинговых планов и бюджетов со стратегией
Финансовый директор (CFO) и другие руководители функциональных блоков управляют этим процессом, но ОУС контролирует, учитывают ли их планы и бюджеты стратегию компании. Роль ОУС здесь особенно важна для обеспечения финансирования стратегических проектов
Многофункциональные вопросы: Увязка бюджетов бизнес-единиц и вспомогательных служб с многофункциональной стратегией.
ПРОЦЕСС УПРАВЛЕНИЯ СТРАТЕГИЕЙ
7. Планирование и бюджетирование – Увязка финансовых, кадровых, IT и маркетинговых планов и бюджетов со стратегией
8. Координация HR со стратегией – Обеспечение координации со стратегией компании всех целей сотрудников, систем стимулирования и планов личного развития
Директор по кадрам управляет этими процессами. ОУС работает вместе с HR для обеспечения учёта стратегии компании при установлении личных целей, создании систем стимулирования и разработке планов развития сотрудников.
Многофункциональные вопросы: Увязка бюджетов бизнес-единиц и вспомогательных служб с многофункциональной стратегией.
ПРОЦЕСС УПРАВЛЕНИЯ СТРАТЕГИЕЙ
7. Планирование и бюджетирование – Увязка финансовых, кадровых, IT и маркетинговых планов и бюджетов со стратегией
8. Координация HR со стратегией – Обеспечение координации со стратегией компании всех целей сотрудников, систем стимулирования и планов личного развития
9. Обмен передовым опытом – Способствовать процессу выявления передового опыта и его распространения в организации
В однородных организациях ОУС может централизованно управлять процессом обмена передовым опытом. В организациях с разнородной структурой управление этим процессом может быть локализовано в различных подразделениях организации.
Многофункциональные вопросы: Передавать полезные идеи, придуманные в одном подразделении, в другие, невзирая на границы отделов, служб и функциональных подразделений.
ПРОЦЕСС УПРАВЛЕНИЯ СТРАТЕГИЕЙ | Роль ОУС | |
Ключевые роли | 1. Управление ССП – разработка системы и составление отчётов по показателям ССП | ОУС должен возглавлять этот процесс |
2. Координация ССП в организации – обеспечение координации стратегии всех бизнес-подразделений и вспомогательных служб со стратегией компании | ОУС должен возглавлять этот процесс | |
3. Анализ стратегии – Составление повестки дня встреч руководства по уточнению стратегии и анализу достигнутых результатов (обучению) | ОУС должен возглавлять этот процесс | |
Желательные роли | 4. Разработка стратегии – Содействие генеральному директору и команде руководителей в составлении и адаптации стратегии | Желательно, чтобы ОУС возглавлял этот процесс |
5. Информирование о стратегии – Информировать сотрудников о стратегии и проводить для них учебные программы | Желательно, чтобы ОУС возглавлял этот процесс | |
6. Контроль над проектами – Выявление стратегически важных проектов и контроль их исполнения | Желательно, чтобы ОУС возглавлял этот процесс | |
Интегрирующие роли | 7. Планирование и бюджетирование – Увязка финансовых, кадровых, IT и маркетинговых планов и бюджетов со стратегией | CFO, HRO, CIO, CMO |
8. Координация HR со стратегией – Обеспечение координации со стратегией компании всех целей сотрудников, систем стимулирования и планов личного развития | HRO | |
9. Обмен передовым опытом – Способствовать процессу выявления передового опыта и его распространения в организации | CKO |