Visa боится провалов в работе Национальной платежной системы и просит о дополнительной страховке

print
Печать

Источник: GAAP.RU

Дата публикации: 20 января 2015 г.

Фото: www.pressfoto.ru

Похоже, в отличие от MarsterCard, которая успешно подписала соглашение с Национальной системой платежных карт на прошлой неделе, у Visa переговоры пока что зашли в тупик, а контракт не подписан. Дело в том, что международная платежная система сомневается в способности НСПК обработать весь объем внутрироссийского трафика – включая специфические виды операций, возможно, не совсем привычные для российской практики, например, «cash back» (возврат на карту процента от платежа) – совсем без проблем. А времени до 1 апреля на отшлифовку всех возможностей остается все меньше.

Visa желает дополнительных гарантий: в случае технических сбоев российской платежной системы она хочет иметь возможность быстро подключить свой операционный центр за рубежом и продолжить обработку операций, но против этого вступает руководство Национальной платежной системы, ведь перевод внутрироссийского трафика только на ее собственный операционный и клиринговый центр был основной идеей всей работы.

Мы напоминаем, что это необходимо сделать всем международным платежным системам до 31 марта этого года, иначе они не смогут продолжать работать в РФ без уплаты колоссального гарантийного взноса на счета ЦБ РФ, делающего дальнейшую работу, по сути, бессмысленной. К этому российское правительство решило принудить МПС после демарша в марте прошлого года, когда были заблокированы операции по картам банков, первыми попавших под санкции.

Как бы то ни было, РБК сообщает, что переговоры Visa с руководством Национальной платежной системы проходят сегодня, поэтому на днях, наверное, должны последовать новые подробности. Пресс-служба международной платежной системы обещает, что скоро они найдут компромиссное решение, которое устроит все стороны.

Для Visa возможность в случае чего прибегнуть к использованию своих «родных» операционных центров является более-менее принципиальной. Об этом она просила Центробанк в своем письме в ноябре прошлого года, когда сформулировала условия продолжения своей работы в России. Там это было обозначено больше в виде пожелания. Кроме того, там же она попросила оставить ей возможность устанавливать тарифы за различные виды оказываемых в России услуг самостоятельно (а этот момент вообще не вызвал никаких возражений).

Но что касается пожелания использовать зарубежный операционный центр (даже если будет форс-мажорная ситуация), то здесь российская сторона согласиться пока не может, боясь, что Visa начнет этой возможностью злоупотреблять. Нам остается подождать результатов переговоров. А вообще Visa – не MasterCard, она может и уйти.

Теги: Visa возврат на карту процента от платежа клиринговый центр международная платежная система Национальная платежная система Национальная система платежных карт НСПК операционный центр российская платежная система “cash back”

Комментарии

Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Зарегистрируйтесь

Войдите или зарегистрируйтесь,
чтобы оставлять комментарии от своего имени

Книги на GAAPshop.ru