Visa боится провалов в работе Национальной платежной системы и просит о дополнительной страховке

print
Печать

Источник: GAAP.RU

Дата публикации: 20 января 2015 г.

Фото: www.pressfoto.ru

Похоже, в отличие от MarsterCard, которая успешно подписала соглашение с Национальной системой платежных карт на прошлой неделе, у Visa переговоры пока что зашли в тупик, а контракт не подписан. Дело в том, что международная платежная система сомневается в способности НСПК обработать весь объем внутрироссийского трафика – включая специфические виды операций, возможно, не совсем привычные для российской практики, например, «cash back» (возврат на карту процента от платежа) – совсем без проблем. А времени до 1 апреля на отшлифовку всех возможностей остается все меньше.

Visa желает дополнительных гарантий: в случае технических сбоев российской платежной системы она хочет иметь возможность быстро подключить свой операционный центр за рубежом и продолжить обработку операций, но против этого вступает руководство Национальной платежной системы, ведь перевод внутрироссийского трафика только на ее собственный операционный и клиринговый центр был основной идеей всей работы.

Мы напоминаем, что это необходимо сделать всем международным платежным системам до 31 марта этого года, иначе они не смогут продолжать работать в РФ без уплаты колоссального гарантийного взноса на счета ЦБ РФ, делающего дальнейшую работу, по сути, бессмысленной. К этому российское правительство решило принудить МПС после демарша в марте прошлого года, когда были заблокированы операции по картам банков, первыми попавших под санкции.

Как бы то ни было, РБК сообщает, что переговоры Visa с руководством Национальной платежной системы проходят сегодня, поэтому на днях, наверное, должны последовать новые подробности. Пресс-служба международной платежной системы обещает, что скоро они найдут компромиссное решение, которое устроит все стороны.

Для Visa возможность в случае чего прибегнуть к использованию своих «родных» операционных центров является более-менее принципиальной. Об этом она просила Центробанк в своем письме в ноябре прошлого года, когда сформулировала условия продолжения своей работы в России. Там это было обозначено больше в виде пожелания. Кроме того, там же она попросила оставить ей возможность устанавливать тарифы за различные виды оказываемых в России услуг самостоятельно (а этот момент вообще не вызвал никаких возражений).

Но что касается пожелания использовать зарубежный операционный центр (даже если будет форс-мажорная ситуация), то здесь российская сторона согласиться пока не может, боясь, что Visa начнет этой возможностью злоупотреблять. Нам остается подождать результатов переговоров. А вообще Visa – не MasterCard, она может и уйти.

Теги: MarsterCard Visa возврат на карту процента от платежа гарантий клиринговый центр Национальная платежная система Национальная система платежных карт операционный центр российская платежная система “cash back”

Комментарии

Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Зарегистрируйтесь

Войдите или зарегистрируйтесь,
чтобы оставлять комментарии от своего имени

Книги на GAAPshop.ru