Источник: GAAP.RU
Дата публикации: 24 Апреля 2015 г.
Центральный банк обратил внимание, что российская межбанковская ставка MosPrime (для простоты восприятия можно считать ее аналогом британской LIBOR) определяется на основе представления очень ограниченного числа банков. Об этом сообщила в среду Ксения Юдаева, первый заместитель председателя ЦБ РФ, на конференции Национальной фондовой ассоциации.
РБК напоминает, что ставка MosPrime используется для предоставления межбанковских рублевых кредитов и для привязки плавающих ставок по рублевым облигациям. Аналогия с LIBOR объясняется также схожестью подхода к ее определению: среди всех представленных банками значений убираются два крайних (самое высокое и самое низкое), а по оставшимся вычисляется среднее арифметическое.
Причиной, почему ЦБ вообще ввязался в проверку MosPrime, стали его подозрения в манипуляции ею (по аналогии с тем, как это несколько лет назад делали западные банки – скандал прогремел на весь мир). С российской ставкой подозрения регулятора не подтвердились, но обнаружилась не менее неприятная проблема. После того как иностранные банки перестали участвовать в ее формировании (скандал с LIBOR многому их научил: выгоды от участия немного, а риски велики), MosPrime стала очень волатильной, потому что формируется на основе мнения всего девяти банков.
При этом два верхних и два нижних значения отсекаются согласно методике – остаются пять банков, два или три из которых не могут заниматься взаимным кредитованием просто в силу своей стратегии. Остается не более трех банков в лучшем случае, определяющих итоговое значение ставки. В то же время в ее формировании должно участвовать минимум 30 банков – считает директор департамента финансовой стабильности Сергей Моисеев. По его мнению, в качестве решения проблемы они могли бы обязать банки с наивысшим рейтингом все-таки участвовать в формировании ставки. Так, по крайней мере, этим будут заниматься как минимум 20 кредитных организаций.
Комментарии
Книги на GAAPshop.ru
Горящие семинары
Все семинары
на edu.GAAP.RU