Источник: GAAP.RU
Дата публикации: 31 Октября 2016 г.
“Финансовая лаборатория” в составе британского Совета по финансовой отчетности (FRC) – занимающаяся, напомним, анализом финансовых вопросов на основе реальных данных участвующих в ее исследованиях компаний – опубликовала очередной отчет по теме бизнес-моделей, в котором подчеркнула особую их важность для инвесторов. Хотим также отметить, что данное исследование было проведено в рамках общей инициативы “Clear & Concise” - то есть “Четка и прозрачная” (финансовая отчетность). В рамках ее же в прошлом году эксперты изучали значение учетной политики.
Итак, что удалось обнаружить в этот раз?
- Информация по бизнес-моделям является фундаментальной для проведения финансового анализа инвесторами и понимания перспектив вложения капитала. Отсутствие либо неполнота такой информации порождает серьезные сомнения в качестве управления и отпугивает инвестиции
- Информация по бизнес-моделям создает нужный “контекст”, в рамках которого инвесторы читают всю прочую информацию в годовом отчете. Следовательно, лучше всего ее размещать ближе к лицевой стороне Стратегического отчета
- Если у компании имеется несколько бизнес-моделей одновременно, желательно показывать раскрытия по всем, которые имеют существенное значение
- Инвесторы желают видеть естественную взаимосвязь и последовательность между информацией по бизнес-моделям и другими разделами Стратегических отчетов
- Они также определенно недовольны сегодняшней детальностью раскрытий в случае большинства компаний. В частности, сегодня компании не очень полно раскрывают данные по таким вопросам:
- Есть ли ключевые составляющие активов и обязательств, которые поддерживают ту или иную бизнес-модель?
- Каковы конкурентные преимущества компании?
Говорит Сью Хардинг (Sue Harding), руководительница “Финансовой лаборатории”: “Инвесторы ждут улучшенных раскрытий информации по бизнес-моделям, чтобы понимать ключевые драйверы каждого бизнеса, иметь возможность лучше оценивать информацию во всем годовом отчете (такую как основные риски и данные устойчивой отчетности), анализировать компанию и ее перспективы. По ходу проекта компании разрабатывали свою отчетность в этой области и делились с нами мнением, которое они получали от инвесторов, что позволило им понять, какого рода информацию те ищут, и почему она так важна для них”.
Комментарии
Книги на GAAPshop.ru
Горящие семинары
Все семинары
на edu.GAAP.RU