Британский FRC представил официальный ответ на “Зеленый документ”

print
Печать

Источник: GAAP.RU

Дата публикации: 21 Февраля 2017 г.

В продолжение истории (см. “FRC пересмотрит Кодекс корпоративного управления” от 16 февраля)

“Зеленый документ” – так называется консультативный документ от британского правительства по теме корпоративной реформы. Сегодня официальный ответ на него представил Совет по финансовой отчетности (FRC). Он пишет, что 1) интересы стейкхолдеров, 2) вознаграждение исполнительных лиц, 3) подотчетность крупных частных компаний и 4) эффективность регулирования представляют собой четыре ключевые темы, достойные особого внимания. Их Совет рассматривает в подробностях.

Британский Кодекс корпоративного управления “уважают” не только в самой Великобритании – пишут регуляторы – поэтому любые изменения в нем должны основываться на текущих сильных сторонах, среди которых можно назвать, например, ключевой руководящий принцип comply or explain (“выполняй требования или объясни, почему этого не делаешь”). В то же время сегодня в британском деловом сообществе назрели новые потребности, поэтому реформа необходима для восстановления его доверия к системе.

Процессы реформы должны проводиться в четырех названных выше ключевых областях:

  • Интересы стейкхолдеров. Закон о компаниях возлагает на директоров обязанность содействовать успеху организации, что значит - уделять внимание широкому спектру других факторов, таких как долгосрочные последствия деловой деятельности, влияние на экологию, забота о сотрудниках, взаимоотношения с поставщиками и клиентами. Необходимо “оживить” эту обязанность, заставив компании активнее отчитываться в том, как они это реализуют.
  • Эффективные схемы вознаграждения исполнительных лиц. Роль и полномочия комитета по вознаграждениям, возможно, придется расширить, чтобы охватить все действующие в организации политики вознаграждения. Оплата труда исполнительных лиц должна иметь четкую привязку к реализации стратегии и результатам, определяющим долгосрочное устойчивое развитие компании.
  • Крупные частные компании. Таких примеров можно найти очень много. Tesla Илона Маска очень долго планировала свое IPO - хотя разработки, без преувеличения, меняющих будущее элекромобилей уже вовсю велись. SpaceX только может провести первое публичное размещение в этом году, но далеко не факт, что это произойдет. Это очень иллюстративные примеры. С учетом влияния крупных частных компаний на общественность необходимо обеспечить их подотчетность ключевым стейкхолдерам – считают в британском FRC. Для таких компаний британский регулятор требует введения принципов корпоративного управления и соответствующей отчетности. И если брать Великобританию, кому как не FRC заниматься этим лично?
  • Эффективное регулирование. Система регулирования сегодня фрагментирована, есть существенные “пробелы”. Об этом ранее уже писалось: FRC очень желает расширения своих полномочий, чтобы иметь возможность лично расследовать допущенные советами директоров нарушения и наказывать их в том числе, а не только бухгалтеров и актуариев, как сегодня.

Подробнее

Теги: FRC вознаграждение исполнительных лиц интересы стейкхолдеров Кодекс корпоративного управления корпоративная реформа подотчетность крупных частных компаний Совет по финансовой отчетности эффективность регулирования “comply or ex “Зеленый документ”

Комментарии

Книги на GAAPshop.ru