Сколько финансовых ресурсов компании тратят на общую отчетность?

print
Печать

Источник: GAAP.RU

Дата публикации: 8 Июня 2017 г.

Процент финансового персонала в компаниях, выделяемый на общую отчетность, выровнялся в 2017 году, но причины этого неясны – говорится в новом отчете от Robert Half, компании-специалиста по подбору персонала. Эта доля в текущем году составляет 16%, что идентично показателю прошлого года. При этом с 2014 по 2016 гг. показатель снижался с 23% до 16%, а прошлогоднее выравнивание (на примере 1400 американских и канадских финансовых организаций) могло произойти потому, что фирмы достигли той точки, где уже не могут или не хотят далее автоматизировать функции общей отчетности. Впрочем, это просто предположение, точные причины уверенно назвать нельзя.

Тем не менее, отчет свидетельствует о продолжении технологического развития финансовых и бухгалтерских департаментов компаний. Так, почти две трети (72%) компаний в США сегодня пользуются “облачными” решениями или планируют на них перейти в ближайшем будущем. Для сравнения, год назад таковых было лишь 62%.

Большую часть своего времени бухгалтерский и финансовый персонал компаний тратит на общую отчетность, обработку счетов к оплате (16%), счетов к получению (13%), финансовую отчетность (11%), бюджетирование и анализ (9%).

При этом поиск квалифицированных кадров по-прежнему является большой проблемой. 62% даже самых крупных компаний, что участвовали в опросе (с ежегодной выручкой свыше $5 миллиардов), признались, что их финансовые и бухгалтерские команды в данный момент в той или иной степени недоукомплектованы. В результате уже работающим сотрудникам финансовых и бухгалтерских департаментов в США в среднем приходится работать по 47 часов в неделю (для управляющих должностей) или 41 час в неделю (для неуправляющих должностей). В Канаде – чуть меньше, 45 и 39 часов, соответственно.

Исследователи заметили еще одну явно выраженную тенденцию – увеличение числа компаний, которые прибегают к использованию временных или проектных специалистов в отношение бухгалтерско-финансовых функций. Это особенно заметно на примере Канады (увеличение в прошлом году с 24% до 32%), хотя в США доля остается стабильной на уровне 28%. Чаше всего специалистов на временной занятости привлекают для обработки счетов к оплате (24%), общей отчетности (18%) и счетов к получению (14%). А вот налоги и зарплатные ведомости остаются традиционной функцией, осуществляемой специалистами на аутсорсинге.

И, несмотря на все современные тренды автоматизации, заметно больше половины компаний в США (58%) и почти две трети в Канаде (66%) проводят реконсиляцию счетов вручную. Среднее время на закрытие ежемесячной отчетности составляет 9 дней в США и 8 в Канаде.

По материалам: Journal of Accountancy

Теги: автоматизация закрытие отчетности общая отчетность реконсиляция счетов счета к оплате счета к получению финансовая отчетность финансовые и бухгалтерские департаменты “облачные” решения

Комментарии

Книги на GAAPshop.ru