Что аудиторским комиссиям стоит знать о новой форме от американского PCAOB
Печать
Источник: GAAP.RU
Дата публикации: 22 Июня 2017 г.
В декабре 2015 года Американский Совет по надзору за учетом в публичных компаниях внес серьезные изменения в правила для аудиторов, потребовав от них раскрывать имена руководителей аудиторской проверки и названия сторонних компаний, также принимающих участие в аудите.
Для аудиторских комиссий в составе самих компаний это также имеет последствия. У них появились расширенные обязанности по оценке и наблюдению за работой внешних аудиторов, которые теперь следуют новым указаниям. Центр качества аудита (Center for Audit Quality - CAQ) – это американская организация, аффилированная с Американским Институтом сертифицированных бухгалтеров, и в этот вторник она представила полезный инструмент в помощь аудиторским комиссиям.
Введенные в действие в 2015 году новые требования (Rule 3211) требуют от аудиторской компании заполнять специальную форму Form AP по каждому выданному аудиторскому заключению. Данная форма включает поле для указания имени руководителя аудиторской проверки и названия сторонних аудиторских фирм, также помогавших с проведением аудита. Все полученные PCAOB заполненные формы далее находятся в свободном доступе на его сайте. Правила вступили силу с 31 января 2017 года (в случае с указанием имен руководителей), а в плане указания названий других аудиторских компаний – вступят через несколько дней, 30 июня.
В этой связи CAQ рекомендует членам аудиторских комиссий освежить свою память и подготовиться с помощью выпущенного на этой неделе руководства. Вот некоторые вопросы, которые они должны учитывать:
- Насколько это соответствует планированию аудита? Дело в том, что правила PCAOB уже требуют доводить до сведения аудиторских комиссий информацию об участниках аудита. Будет ли информация о прочих аудиторских компаниях, принимающих участие в проверке, соответствовать тому, чего аудиторская комиссия уже ожидает на основе проведенных ранее обсуждений по планированию аудита?
- Система контроля качества: насколько она приспособлена для того, чтобы контролировать качество с учетом участия в аудите сторонних аудиторских организаций?
- Надзор за сторонними компаниями: каким образом руководитель аудиторской проверки осуществляет надзор и оценивает работу сторонних аудиторских компаний?
- Осведомленность самой компании: в курсе ли менеджмент, каких новых раскрытий требует от внешних аудиторов Form AP?
- Ответные действия: как отдел по работе с инвесторами будет решать вопросы, поступающие со стороны инвесторского сообщества, медиа и других участников вследствие новых раскрытий, и какие рекомендации отдел по работе с инвесторами будет давать аудиторским комиссиям?
- Влияние новых раскрытий на политику в социальных медиа: приняла ли его во внимание аудиторская компания, и проинформировала ли об этом руководителей аудиторской проверки?
По материалам: Journal of Accountancy
Комментарии
Книги на GAAPshop.ru
Горящие семинары
Все семинары
на edu.GAAP.RU