Реакция аудиторов на риск существенного расхождения в оценках по IFRS 9

print
Печать

Источник: GAAP.RU

Дата публикации: 31 Июля 2017 г.

Шестерка крупнейших аудиторских сетей под покровительством Глобальной комиссии по общественной политике (Global Public Policy Committee - GPPC) представила на прошлой неделе публикацию, которая должна повысить качество банковского аудита в отношении оценок ожидаемых кредитных потерь по модели, оговоренной в IFRS 9. Чуть больше года назад эта же комиссия представила публикацию по очень схожей теме (влияние IFRS 9 на банковские организации).

Сегодня, однако, речь идет о новых требованиях к учету ожидаемых кредитных потерь в соответствии с новым стандартом по финансовым инструментам, который будет иметь большое влияние на банковскую отчетность с 2018 года (когда станет обязательным) и, соответственно, банковский аудит, особенно в случае применения стандарта ISA 540 “Аудит бухгалтерских оценок и соответствующих раскрытий”.

Работа аудиторов, проверяющих сделанные банками оценки ожидаемых кредитных потерь, заинтересует многих стейкхолдеров – в первую очередь, разумеется, инвесторов и регуляторов. А с учетом того, какую важность банки имеют в мировой финансовой системе – то, наверное, практически каждого.

В представленном на днях документе речь идет преимущественно об аудите системно важных банков, хотя актуальность его для всех прочих банковских организаций и финансовых институтов не меньшая. С новыми требованиями стандарта IFRS 9 банкам придется более активно прибегать к профессиональному суждению и внедрять у себя более эффективные механизмы внутреннего контроля. Но что делать аудитору, если он подозревает наличие существенного расхождения? Это может произойти в случае:

  • Сложности оценки ожидаемых потерь
  • Большого числа вводных данных и допущений, зависящих от суждения
  • Высокой неопределенности оценки

В случае с крупными, системно важными банками потенциальный разброс оценок становится еще больше.

Глобальная комиссия по общественной политике надеется, что с их публикацией контролирующим органам удастся эффективнее оценивать адекватность реакции проверяющих аудиторов на риск существенного расхождения.

 

Подробнее (переход на принадлежащий Deloitte ресурс IAS Plus; сама Deloitte, будучи одной из шести крупнейших аудиторских сетей, само собой, также является частью GPPC)

Теги: Global Public Policy Committee GPPC IFRS 9 банковская отчетность банковский аудит Глобальная комиссия по общественной политике ожидаемые кредитные потери профес риск существенного расхождения системно важные банки

Комментарии

Книги на GAAPshop.ru