Источник: GAAP.RU
Дата публикации: 18 Сентября 2017 г.
В продолжение недавней новости (“Крупнейшие аудиторы раскритиковали проект реформы от ЦБ”)
Финансовый регулятор все-таки услышал мнение аудиторского рынка и решил допускать абсолютно всех аудиторов к проверкам общественно значимых организаций, но только если они не работают на финансовых рынках – сообщает сегодня “КоммерсантЪ”. Банки, внесенные в реестр ЦБ, будут на повышенных требованиях, и они будут проверять организации под надзором ЦБ.
По словам главы думского комитета по корпоративному управлению Елены Курицыной, проект аудиторской реформы может быть скорректирован. При этом поправки, касающиеся определения круга лиц, допущенных к аудиту общественно значимых организаций, могут быть добавлены в проект реформы и рассмотрены Госдумой во втором чтении (в первом чтении совместный проект ЦБ и Минфина будет принят без изменений).
Допуск к аудиту общественно значимых организаций – одна из ключевых тем. К организациям этого типа относят ПАО, банки, страховые компании, участников биржевых торгов, клиринговые организации, биржи, профучастников, бюро кредитных историй, негосударственные пенсионные фонды, госкорпорации и госкомпании, управляющие компании, компании, имеющие долю госучастия более 25% или составляющие консолидированную отчетность. В первоначальном представлении регуляторов заниматься ими могли только лишь компании из реестра ЦБ, а критерии для попадания туда, как известно, очень жесткие (не менее семи сертифицированных аудиторов в штате и не менее трех лет опыта проверок общественно значимых организаций). Во втором чтении таким организациям, не работающим на финансовых рынках, могут разрешить выбирать себе аудиторов “второго эшелона”, по выражению Елены Курицыной.
Есть еще один важный практический вопрос, который обязательно будет решен ко второму чтению, а именно – что делать с аудиторской проверкой, если компанию исключают из реестра ЦБ? Законодатели склоняются к тому, чтобы позволять компаниям все-таки завершать начатые проверки в таких случаях. Еще один вариант, по словам Курицыной – введение “листов ожидания”, с которыми при исключении одного аудитора к работе автоматом будет привлекаться другой из списка. Впрочем, участники рынка считают, что по итогу примут первый вариант, потому что четко прописать в законе, в каких случаях нужно обращаться к “листам ожидания”, очень непросто.
Комментарии
Книги на GAAPshop.ru
Горящие семинары
Все семинары
на edu.GAAP.RU