Источник: GAAP.RU
Дата публикации: 18 Сентября 2017 г.
В июле этого года были одобрены в третьем чтении поправки в НК РФ, которые на уровне закона закрепили определение того, что следует считать необоснованной налоговой выгодой, тем самым дав в руки налоговиков инструмент, которого у них раньше не было. В интервью изданию “Практическая бухгалтерия” Елена Суворова, начальник ведомственного управления досудебного урегулирования налоговых споров в ФНС, поделилась сведениями, как они теперь собираются применять открывшиеся им возможности, ведь раньше ориентироваться им приходилось только на судебную практику.
Итак, с лета этого года НК РФ пополнился дополнительной статьей 54.1, запрещающей различные схемы ухода от налогов через уменьшение налоговой базы путем использования искаженной информации. Кроме того, налоговые органы получили больше оснований отказывать в налоговых вычетах – например, если служащий обоснованием документ был подписан неуполномоченным на то лицом.
По словам Елены Суворовой, в последние годы получили широкое распространение схемы с неправомерным использованием налоговых ставок и налоговых льгот, где все действия компании не имеют экономического смысла, а направлены исключительно на минимизацию налогов. Для реализации подобных схем создаются фирмы-однодневки, с которыми реальных экономических сделок не ведется, а осуществляется лишь формальный документооборот, который, по идее, должен служить основанием для используемых схем минимизации. Именно о таких ситуациях теперь идет речь в законе.
По словам представителя ФНС, новый закон теперь обязывает налоговиков доказывать факты налоговых злоупотреблений по ходу проверок. Дополнительных полномочий тут нет – ФНС будет заниматься привычным сбором информации и проверкой доказательств. Новый вариант закона не будет применяться ретроспективно – лишь в рамках тех проверок, что начались и начнутся после вступления его в силу. “На государство возложена обязанность отказаться от формального подхода – мы не должны предъявлять претензии по второму, третьему, четвертому звеньям контрагентов. Мы должны говорить о реальности или нереальности сделок с первым контрагентом. Налогоплательщики же обязаны нести ответственность за выбор своего контрагента. Это в интересах бизнеса – добросовестные налогоплательщики не могут конкурировать с компаниями, минимизирующими свои налоги и получающими с этого доход”, - приводит слова чиновницы российское издание.
Комментарии
Книги на GAAPshop.ru
Горящие семинары
Все семинары
на edu.GAAP.RU