Председатель FRC поздравил стейкхолдеров с 25-летием Кодекса корпоративного управления

print
Печать

Источник: GAAP.RU

Дата публикации: 15 Января 2018 г.

Фото: Gemma Levine/Getty Images

Председатель Совета по финансовой отчетности (FRC) сэр Вин Бишофф (Win Bischoff) обратился к стейкхолдерам с пространной речью по случаю четвертьвековой годовщины действия в Великобритании Кодекса корпоративного управления, который, по его словам (и сомневаться в них особых причин нет) до сих пор остается очень уважаемым инструментом регулирования не только в самом Туманном Альбионе, но и во многих странах мира.

Вот уже 25 лет прошло с момента публикации Отчета Кэдбери (“Cadbury Report”) в 1992 году – момент, который можно считать точкой отсчета новой эры корпоративного управления. Вин (Уинфрид) Бишофф и не сомневается, что основная причина, почему инвесторы со всего мира и сегодня продолжают хранить верность Великобритании, активно вкладывая в нее свободный капитал – это Кодекс корпоративного управления, который существенно улучшил корпоративные практики. Особенно он выделяет ключевой принцип comply or explain” – “исполняй или объяснись” – который позволяет FRC как регулятору предельно гибко реагировать на меняющиеся рыночные условия, в которых регулировать компании на основе строгих правил было бы очень проблематично, если не сказать невозможно в принципе. Здесь же у участников рынка есть возможность обосновать свою позицию при наличии строгой логики.

Оглядываясь на 25-летнюю историю, нельзя сказать, что регулирование уже достигло совершенства. Напротив, председатель FRC – как бы отвечая на пожелания участников рынка, озвученные в ходе недавнего исследования от компании ComRes, о котором мы сообщали в новостях – говорит, что Совету теперь следует больше ориентироваться на результаты, не на сам процесс. И тут же высказывает пожелания относительно большей прозрачности и целостности – правда, здесь уже он желает прозрачности бизнесу, в то время как участники исследования хотели бы того же от регулятора. И прозрачность, и целостность бизнеса способствуют: 1) повышению доверия 2) принятию более информированных деловых решений 3) служат общественным интересам и 4) в конечном итоге, ведут к стабильности и процветанию экономики в целом.

Ключевая миссия FRC совпадает с интересами и потребностями самой широкой аудитории, потому что та же прозрачность напрямую связана с полезной (с практической точки зрения), актуальной и дружелюбной к пользователям информацией, а целостность направляет их работу в области корпоративной культуры, лидерства и улучшения руководства, причем как в корпоративном секторе, так и в среде аудиторских организаций. И, конечно же, целостность является центральным понятием в бухгалтерской, аудиторской и актуарной профессиях, за которыми FRC осуществляет свой надзор.

Полная версия выступления на английском языке доступна здесь

Теги: Cadbury Report FRC Вин Бишофф Кодекс корпоративного управления Кодекса корпоративного управления корпоративная культура корпоративное управление прозрачность Совет по финансовой отчетности “comply or explain”

Комментарии

Книги на GAAPshop.ru