Источник: GAAP.RU
Дата публикации: 28 Мая 2019 г.
Проект отмены устаревших (в отдельных случаях еще со времен СССР) положений нормативно-правового регулирования, анонсированный Дмитрием Медведевым на Гайдаровском форуме в январе этого года, планируют закончить до 2021 года. Это следует из “дорожной карты” реализации, с которой удалось ознакомиться “Известиям”.
В своем интервью изданию замминистра экономики Савва Шипов затруднился назвать даже примерное число разнообразных требований, которые все еще действуют, зато количество нормативно-правовых актов, которые их оговаривают, оценивается числом около 9 тысяч. Речь идет о самых разнообразных требованиях к бизнесу, включая даже правила установки компьютеров в офисах и число полосок, наносимых на батон перед запеканием.
Невозможно точно оценить и ущерб от всех этих требований. Однако после 2010 года, с тех пор как появилась система оценки регулирующего воздействия на бизнес, каждый год блокируется принятие нормативных документов, которые потенциально могли бы принести издержки примерно на 150 млрд. р. в год.
В сравнении с прорвой устаревших требований, “дорожная карта” предельно лаконична: в ней всего пять пунктов, отмечают “Известия”. Среди прочего, тут оговорены сроки внесения на рассмотрение Госдумы законопроектов о госконтроле и об обязательных требованиях (соответственно, в сентябре и октябре этого года). Правительство также собирается разработать постановление об отмене нормативно-правовых актов времен СССР. Но здесь есть один проблемный правовой момент: отменить нормы, разработанные в СССР, Россия не может, поэтому правительство отдельно выпустит постановлении о признании их недействительными. Собственно отмена может быть реализована лишь в отношении актов, принятых в РСФСР.
Какие-то требования “советских времен” при этом могут признать полезными и сохранить в обобщенном виде в рамках отдельного нормативно-правового акта - добавляет сопредседатель “Деловой России” Антон Данилов-Данильян.
Стоит понимать характер деловой деятельности в прежние времена: в современном понимании бизнеса как такового тогда не было, но было много госпредприятий сферы услуг, таких как кинотеатров, парикмахерских, органов общепита и т.д. По мнению эксперта аналитического центра при правительстве Владимира Буряги, основной недостаток плановой экономики заключался в том, что государство пыталось регулировать вещи, которые бизнес должен определять сам. Например, ни один ресторан сегодня не может позволить себе отказаться от уборки грязи, ведь в этом случае туда не зайдет ни один посетитель, и он просто закроется. В сегодняшних условиях такой подход давно неактуален, а сами нормы, таким образом - не более чем атавизм и пережиток прошлого.
Комментарии
Книги на GAAPshop.ru
Горящие семинары
Все семинары
на edu.GAAP.RU