Источник: GAAP.RU
Дата публикации: 20 Июня 2019 г.
Вчера в первом чтении Госдумой был принят закон о так называемом “маркетплейсе” - или “финансовом супермаркете”. Издание “КоммерсантЪ” напоминает, что данный проект реализуют сами участники рынка, но под эгидой Центробанка. Несмотря на первое принятие только вчера, уже готовятся поправки ко второму чтению, и в значительной степени они оговаривают соблюдение информационной безопасности, защиты прав инвесторов и расширения аудитории потребителей финансовых услуг.
После вчерашнего принятия законопроекта началось заседание экспертного совета по законодательному обеспечению развития финансовых технологий в России. Высказываемые участниками предложения в основном затрагивали тему мисселинга – продажи одних финансовых инструментов под видом других. Заместитель председатель профильного думского комитета Мартин Шаккум указал на то, в сегодняшней версии законопроекта пока не прописаны обязанности операторов электронных платформ по осуществлению контроля качества размещаемых на них финансовых продуктов. Депутат Данила Шилков предложил обеспечить безопасность и со стороны клиентов – а именно, установить для них нормы минимальной финансовой грамотности. Были также предложения о стандартизации размещаемых продуктов на разных электронных платформах, чтобы участники имели возможность сравнивать и выбирать.
Но цифровая безопасность остается, конечно, главной темой повестки дня. “Финансовый супермаркет” необходимо обеспечить мерами защиты против дублирования электронной цифровой подписи. Со временем остающиеся здесь “дыры”, если их не залатать, массово привлекут мошенников, а когда появится возможность с помощью “маркетплейса” выдавать ипотеку, положение станет крайне неприятным. Кроме того, заместитель исполнительного директора Ассоциации юристов России Дмитрий Липин предложил синхронизировать поправки с законодательством о критической информационной инфраструктуре (КИИ).
Комментарии
Книги на GAAPshop.ru
Горящие семинары
Все семинары
на edu.GAAP.RU