Качество аудита обеспечивает многофункциональная структура

print
Печать

Источник: GAAP.RU

Дата публикации: 1 Октября 2019 г.


У противников принудительного разделения аудиторских и неаудиторских услуг, как это пока что планируют сделать в Великобритании по рекомендациям Комиссии по делам конкуренции и рынкам, появился очень весомый аргумент. Как следует из отчета по итогам совместного исследования, проведенного Институтом сертифицированных бухгалтеров Австралии и Новой Зеландии (CAANZ), глобальной профессиональной организацией, объединяющей специалистов в сферах финансов, аудита и учета (ACCA) и Международной федерацией бухгалтеров (IFAC), компании в сфере профессиональных услуг, которые оказывают аудиторские и неаудиторские услуги одновременно, находятся в самой лучшей позиции для обеспечения надежной гарантии качества финансовой отчетности.

Именно присутствие мультидисциплинарных профессиональных организаций в постоянно меряющейся, расширяющейся и усложняющейся системе корпоративной отчетности в полной мере отвечает сегодняшним запросам со стороны рынка. Качественный аудит, по мнению авторов, требует “многообразия базовых навыков”, при этом “мультидисциплинарная модель – один из лучших механизмов для развития навыков, компетенций и последовательности, необходимых для качественного аудита”.

И как еще один гвоздь в крышку гроба критиков аудиторских компаний: в отчете его авторы утверждают, что вышедшие за последние два десятка лет правила минимизировали риски, связанные с оказанием неаудиторских услуг некоторым аудиторским клиентам!

Конечно, авторы доклада Audit Quality in a Multidisciplinary Firm оперируют отнюдь не голословными утверждениями, но опираются на выводы в известной академической литературе, мнения уважаемых экспертов, а также глубокое исследование того, как мировые регуляторы управляют аудиторским риском. Все это должно стать новым весомым аргументом в продолжающихся дебатах вокруг многофункциональной модели профессиональных услуг, где аудиторы оказывают услуги неаудиторского направления.

Эта проблема, кстати, довольно узкая сама по себе, но в ней много нюансов. Несмотря на многочисленные новые правила, которые запретили или ограничили оказание таких услуг аудиторским клиентам, и сейчас у многих сохраняются опасения относительно компрометации независимости аудита. В отчете говорится, что разрешенные услуги часто идут дополнением к аудиту, поэтому нет никакого риска в том, что аудиторы их оказывают. Но окончательно убедить широкую общественность в том, что с конфликтом интересов удалось эффективно справиться, будет очень непросто.

Чуть дальше авторы также просят задуматься, будут ли эффективными радикальные изменения в регулировании, и не окажут ли они неожиданного негативного влияния на итоговое качество аудита. Сегодня большая часть комиссий за аудиторские услуги поступает со стороны клиентов, которые аудиторские услуги не получают – так в самом деле, может, и не стоит ничего менять?

Теги: CAANZ IFAC аудиторс аудиторские услуги качественный аудит корпоративная отчетность Международная федерация бухгалтеров мультидисциплинарная модель неаудиторские услуги профессиональные услуги

Комментарии

Книги на GAAPshop.ru