Источник: GAAP.RU
Дата публикации: 15 Июля 2020 г.
Пандемия коронавируса создала немало проблем, в том числе, для людей, занятых подготовкой и аудитом финансовой отчетности в государственном секторе. В данном случае подразумевается американский госсектор, но выводы справедливы не только для него. Точно так же, как и в частном секторе, здесь многим пришлось уйти на “удаленку”, внести изменения в традиционные операции и системы внутреннего контроля. Из-за отсрочек по налоговым выплатам оказались также перенесены сроки получения налоговой выручки государственными органами, а общее снижение экономической активности сказалось на доходах, оценке и комплайенсе.
Чтобы помочь составителям отчетности и аудиторам в госсекторе, Американский Институт сертифицированных бухгалтеров (AICPA) выпустил вспомогательное руководство с рядом часто задаваемых сегодня вопросов по этой теме и ответами на них. Основные темы:
Комментарии и аналитика руководства (Management discussion and analysis - MD&A). В США госотчетность обязана включать такой раздел, но пандемия усложнила его подготовку. Составителям отчетности придется включить сюда все известные факты, которые оказывают существенное влияние на финансовую позицию или финансовый результат. При этом информация прогнозного плана должна опираться на известные сегодня факты, а не на догадки.
Невыполнение контрактных условий. В сегодняшних условиях это явление распространенное для многих организаций, и государственные органы - не исключение. Непреднамеренные нарушения могут наблюдаться, например, в области пенсионного обеспечения. Стандарты от GASB США требуют раскрытия фактов существенных нарушений законодательства или контрактных условий.
Задержка с получением налоговых доходов. Предоставленные в этом году одноразовые отсрочки могут привести к тому, что многие государственные органы США получат свою налоговую выручку позднее стандартного 60-дневного периода, что порождает связанный вопрос - а как тогда признавать выручку в отчетности? Как поясняет Мисти Браун (Misty Brown) - CPA, старший менеджер по направлению государственной отчетности и аудита в AICPA - стандарты GASB в отдельных случаях разрешают обоснование более протяженного чем 60 дней периода, если причиной стали необычные обстоятельства. Такие, например, как пандемия, но составителям отчетности в любом случае придется сей факт раскрыть.
Выходные пособия. Из-за снижения налоговых доходов многие госорганы могут попытаться сэкономить на рабочей силе путем увольнений или досрочной “отправки” на пенсию. Стандарт от GASB под номером 47 содержит исчерпывающее руководство по учету выходных пособий.
Операционные/неоперационные транзакции с позиции частного фонда*. Пандемия заставила задуматься, классифицировать ли некоторые виды транзакций (например, получение помощи от федерального правительства) в качестве операционных или же неоперационных в отчете о поступлениях по частным фондам (есть такая обязательная форма отчетности в США). AICPA считает, что ответ здесь будет зависеть от конкретных фактов и обстоятельств, поэтому в качестве рекомендации обращает внимание на техническое руководство по учету в условиях коронавируса все от того же GASB, которое вышло недавно.
*Общее название фондов, существующих в госорганах для оказания услуг другим органам госсектора на возмездной основе.
Аудиторские вопросы. Оценка риска тут, вероятно, будет идти под номером один, потому что “локдаун” и перевод многих сотрудников на удаленный режим работы определенно означают изменения в системах внутреннего контроля государственных органов, которые аудитору придется проанализировать. С учетом особенностей сектора, аудиторы должны особенно внимательно отнестись к аудиту рисков, связанным с федеральным финансированием в рамках программы госпомощи (“CARES Act”).
По материалам: Journal of Accountancy
_____________________________
- См. также: В США представили новый аудиторский стандарт по оценочным значениям (13/07/2020)
Комментарии
Книги на GAAPshop.ru
Горящие семинары
Все семинары
на edu.GAAP.RU