Источник: GAAP.RU
Дата публикации: 4 Октября 2021 г.
В самом конце июля Совет по международным стандартам финансовой отчетности выставил на обсуждение свои предложения по облегчению отчетности для организаций, не имеющих публичной значимости. Консультации пока что продолжаются и закончатся лишь в конце января следующего года, а пока Европейская консультативная группа по финансовой отчетности (EFRAG), выражающая агрегированное мнение всего бухгалтерского сообщества ЕС, предлагает ознакомиться с предварительным вариантом своего ответного письма, которое – с учетом полученных на него откликов – в скорректированном варианте направит в IASB уже ближе к завершению консультаций.
Европейские эксперты приветствуют желание авторов международных стандартов финансовой отчетности облегчить жизнь дочерним предприятиям в группах компаний на МСФО, однако их поддержка озвученным предложениям отнюдь не всецелая и сопровождается рядом встречных замечаний.
В EFRAG напоминают, например, о наличии довольно существенной общественной поддержки альтернативному мнению, которое было отдельно изложено членом Совета по МСФО Франсуазой Флорес (Françoise Flores) в “Базисе для умозаключений” - пояснительному приложению к основному тексту июльской публикации, но не в ней самой. По этой причине один из вопросов, которые задает уже Европейская консультативная группа по финансовой отчетности, касается адекватности охвата документа от IASB: не стоило ли добавить туда и это альтернативное мнение, раз его поддерживает так много людей?
Также в EFRAG считают, что запущенные Советом по МСФО обсуждения наверняка высветят актуальность правильного определения понятия “доступная для публичного использования” (применительно к отчетности). Кроме того, у экспертов вызывает некоторое непринятие критерий отнесения организаций к категории тех, на которого будет распространяться действие режима сокращенных раскрытий: эти дочерние предприятия не должны иметь публичной отчетности на конец отчетного периода.
Хотя сама идея использования в отдельных случаях принципов параграфа 157 “IFRS for SME” (МСФО для малых и средних предприятий) имеет право на существование, в EFRAG все же отмечает, что ключевые принципы, изложенные в параграфе BC33 “Базиса для умозаключений”, должны отражать соображения баланса выгод и издержек. Кроме того, европейские эксперты видят большой риск расхождения с действующими требованиями к раскрытию информации в других МСФО в случае следования параграфу 157*.
*Если по-простому, он позволяет в отдельных случаях ориентироваться на требования к раскрытию в “IFRS for SME”, хотя этот новый разрабатываемый стандарт и МСФО для малых и средних предприятий - все же две разные вещи. Но что если имеются различия между требованиями “IFRS for SME” и требованиями основных стандартов не по признанию и оценке элементов отчетности, а по времени их признания? Здесь потенциально возможны проблемы - считают в EFRAG.
Комментарии
Книги на GAAPshop.ru
Горящие семинары
Все семинары
на edu.GAAP.RU