Будут ли в США ужесточены требования по возврату выплат топ-менеджерами?
Печать
Источник: GAAP.RU
Дата публикации: 12 Октября 2021 г.
Озвученное еще в 2015 году предложение от Комиссии по ценным бумагам и биржам США о возврате выплаченных компенсаций руководителям публичных компаний в случае недостижения целевых результатов по факту так до сих пор и не было одобрено в окончательном врарианта и введено в практику. У этого теперь чуть большие шансы с более жестким руководством SEC в лице Гари Генслера (Gary Gensler), про которого давно известно, что его любимый инструмент не “пряник”, а все же “кнут”. Однако у SEC сейчас и без того забот по горло.
Как рассказал на днях портал CFO, свое желание все-таки ввести в действие давнее предложение озвучил в ходе недавнего выступления председатель SEC Гари Генслер. Основная идея в том, что руководители высшего звена (согласно первоначальным предложения - только финансовые и исполнительные директоры, CFO и CEO, но теперь не только они) должны будут возвращать часть выплаченного им вознаграждения (бонусов, премий), если оказывается, что их компании занимаются переподготовкой отчетности - иными словами, по факту имеет место недостижение целевых показателей.
Идея восходит еще к принятому в 2002 году Акту Сарбейнса-Оксли, призванному не допускать более повторения громких корпоративных скандалов начала нулевых типа Enron. Секция 304 (не памятная 404-я, там про другое) наделила Комиссию по ценным бумагам и биржам полномочиями требовать возмещения финансовыми и исполнительными директорами части бонусов, премий и иных платежей в рамках стимулирующих компенсационных схем своим работодателям. Возмещение должно относиться на выплаты, полученные на следующий год после отчетного периода, финансовая отчетность за который, как выясняется, потребовала переподготовки - и не просто переподготовки в результате случайной ошибки, а по причине существенного нарушения регулирующих требований руководством.
Разбирая последовательно различные примеры такой ситуации, SEC действительно привлекала к ответственности CFO и CEO американских компаний, даже если их участие в серьезных нарушениях регулирующего законодательства не было доказано и вообще не имело места. Видя такое положение вещей, уже сами финдиректоры и исполнительные директоры начали защищать себя в судах, споря там с SEC по поводу сути обвинений: были ли нарушения в действительности существенными, и действительно ли произошли по вине их работодателя.
Агрессивная в отдельных случаях политика SEC с применением Секции 304 имела все же ограниченный охват, ведь никого кроме CFO и CEO это собой не затрагивало. А регуляторы хотели большего - они хотели и до сих пор желают распространить ее действие на других руководителей высшего звена, притом на случаи переподготовки отчетности, не связанные с грубыми нарушениями финансового регулирования.
После кризиса 2007-2008 гг. последовало очередное ужесточение в форме Закона Додда-Франка о реформе Уолл-Стрит и защите потребителей. Рамочный закон дал SEC полномочия ввести в действие правила, которые решают рассматриваемый вопрос более широко, но при этом не напрямую: прямо требовать сама SEC права не имеет, зато биржевое руководство может потребовать от имеющих листинг организаций внедрять у себя специфические внутренние политики по возврату выплат топ-менеджерам.
Спустя пять лет, в 2015 году, Комиссия по ценным бумагам и биржам все же решилась предложить более жесткое правило, которое уже обязывает биржевое руководство принудительно требовать от компаний с листингом принять и публично раскрывать внутренние политики в отношение изъятия выплаченных топ-менеджерам вознаграждений. Вознаграждения должны припадать на три годовых периода, предшествующих дате, когда компании пришлось осуществить переподготовку отчетности из-за существенной ошибки.
С такой формулировкой требования выходят далеко за пределы 304-й Секции SOX. Это уже не просто финансовые и исполнительные директоры, но и все прочие руководители, сидящие на стимулирующих компенсационных схемах. И больше уже не получится заявить в здании суда, что ошибка в отчетности, мол, допущена не по вине организации: раз уж она есть и потребовала переподготовки отчетности, этого уже достаточно.
Но ведь за прошедшие шесть лет Комиссия по ценным бумагам и биржам так и не приняла это более жесткое правило в окончательном варианте. Почему? Ответы отчасти проскальзывают в недавних комментариях Генслера. Похоже, что на данный момент у американских финансовых регуляторов много других, более приоритетных тем для работы, в том числе криптовалюты, кибербезопасность и китайские компании на американских рынках. Примечательно, что и до этого, когда Гари Генслер возглавлял Комиссию по торговле товарными фьючерсами с 2009 по 2014 год, а Закон Додда-Франка вроде бы уже был принят, CFTC так же не приняла предписанных им правил. Этого не сделано до сих пор.
Кроме того, даже шесть лет назад, когда SEC предложила ужесточение, почти 80% крупнейших организаций Fortune 100 и так уже имели в какой-то форме внутренние политики возвращения топ-менеджерами выплаченных им вознаграждений при наступлении определенных условий. Добровольные схемы за прошедшие годы стали еще более распространенными - и по этой причине, в том числе, SEC пока не воспринимает проблему как очень срочную.
По материалам: CFO
Комментарии
Книги на GAAPshop.ru
Горящие семинары
Все семинары
на edu.GAAP.RU