Источник: GAAP.RU
Дата публикации: 14 Февраля 2022 г.
Новый законопроект Банка России, направленный на борьбу с мошенниками, пришелся не по душе банкам. Как пишут “Известия”, озвученные на днях предложения, направленные на усиление внимание банков в сторону подозрительных операций, могут по ошибке ударить по честным клиентам и отпугнуть их, а этого банки не хотят. Представители Ассоциации банков России в своем интервью рассказали при этом, что и без ошибок в полной мере реализовать видение регуляторов затруднительно без существенного обновления автоматизированных систем.
Напомним, ЦБ предлагает, чтобы банки более жестко проверяли транзакции на предмет наличия признаков мошенничества. При этом проводить проверку обязан будет не только банк плательщика, но и банк получателя, дистанционно ограничивая доступ клиента к счету. Получается своего рода “двойной” контроль. Для сравнения, на данный момент проверяет на наличие признаков мошенничества именно банк-отправитель. Восстановление доступа к средствам на счету возможно при личном обращении клиента в банк с паспортом, что, конечно же, закрывает доступ к средствам злоумышленников.
Банки отмечают, что при таком подходе ответственность за необоснованную блокировку средств перекладывается на банки-получатели. Представители отрасли прогнозируют рост претензий со стороны клиентов и степени неудовлетворенности обслуживанием, следовательно - отток клиентов. С новым подходом даже получения подтверждения клиента на проведение операции, которую посчитали подозрительной, может быть еще недостаточно: перевод могут заморозить еще на два дня, если окажется, что в базе данных Центробанка есть сведения о проведении операций без согласия данного клиента в прошлом.
Представители отрасли не против изменения положений закона “О Национальной платежной системе”, но просят ЦБ доработать предложения, чтобы борьба с мошенничеством не сопровождалась столь серьезным усложнением систем контроля.
Комментарии
Книги на GAAPshop.ru
Горящие семинары
Все семинары
на edu.GAAP.RU