Биржевая лихорадка в розничной сети

print
Печать

Источник: Новости Торговли

Дата публикации: 1 Января 2003 г.

Теги: биржевая

Нехватка ресурсов – одна из самых острых проблем практически для любой российской розничной сети. Некоторые операторы заявляют, что в перспективе они смогут решить ее за счет первичного размещения акций. Если учесть, что в России осуществление IPO – единичные случаи, то заявления звучат очень смело. Впрочем, все хорошо понимают, что пока подобные обещания – всего лишь попытка узнать, как отреагируют на них потенциальные инвесторы.

#BANNER_INSIDE# 

#NEWS_INSIDE_53171#

#NEWS_INSIDE#

Внимание к рынку ценных бумаг в России крупные российские компании проявили после того, как два ведущих оператора сотовой связи – МТС и «Вымпелком» вышли на крупнейшую мировую фондовую арену – NYSE и привлекли серьезные финансовые ресурсы. Еще больше впечатлили деловые круги успехи холдинга «Вимм-Билль-Данн», продавшего через ту же Нью-Йоркскую фондовую биржу 28% акций и выручивших за одно размещение примерно треть своего годового дохода. Аналитики инвестиционных компаний утверждали, что их опыт – большая удача, которая вряд ли станет правилом. Однако перспектива привлечь сотни миллионов долларов полностью затмила не слишком обнадеживающие прогнозы. Руководители компаний начали активно обсуждать детали возможного размещения и оценивать свои шансы на привлечение солидного капитала. Планами выхода на европейские биржи охотно делятся топ-менеджеры мясоперерабатывающего завода «Черкизовский», парфюмерно-косметического концерна «Калина» и других компаний, представляющих разные сферы бизнеса.

Имидж, деньги, статус

У розничных операторов тема фондовых рынков стала популярной несколько месяцев назад. Первой о намерении выйти на фондовый рынок заявила «Аптечная сеть 36,6» еще летом прошлого года. Тогда это сообщение осталось практически незамеченным. Видимо, мало кто поверил, что оно выльется во что-то конкретное. Теперь о возможном выходе на биржу рассуждают руководители сети «М.видео». О прибыльности рынка ценных бумаг заговорили в сети «Седьмой Континент». «Опыт российских компаний подтвердил, что таким образом можно привлечь серьезный мировой капитал», – отмечает генеральный директор сети «Седьмой Континент» Владимир Ярошевский. О том, что через какое-то время такой инструмент как IPO будет обязательно задействован, заявляют и в сети «Патэрсон». В конце апреля этого года о публичном размещении акций впервые заявил торговый дом «Перекресток», в составе акционеров которого появился международный фонд Templeton Strategic Emerging Markets Fund, управляющий активами в размере $252 млрд. Фонд приобрел 7,7% дополнительно выпущенных акций торгового дома (чуть больше, чем ожидалось) почти за $20 млн. Как сообщил председатель совета директоров «Перекрестка» Лев Хасис, публичное размещение «Перекрестка» на бирже – одно из условий сделки с Templeton. В компании рассчитывают осуществить его в ближайшие 2-3 года. На данный момент финансовый консультант сделки ING Investment Banking оценивает рыночную стоимость всего торгового дома в $240 млн. Как говорится в бизнес-плане, к 2006 году годовой оборот сети должен увеличиться до $900 млн. Если «Перекресток» будет стабильно развиваться и достигнет запланированных финансовых показателей, считают аналитики, то через 2-3 года он может реально претендовать на привлечение серьезных инвестиций. В том числе и на западных биржевых площадках. Наличие среди акционеров крупного международного фонда – отличный имиджевый плюс, который способен принести даже больше пользы, чем вырученные средства. Такие нематериальные активы инвесторы всегда ценят.

#ARTICLE_INSIDE_77462#

Всплеск интереса к новому источнику ресурсов аналитики объясняют одинаково. «Компаниям необходимы »длинные дешевые« инвестиции, – говорит вице-президент корпоративно-финансовой компании »АТОН« Игорь Бондаренко. – Их можно заимствовать только на бирже». «Длинные инвестиции» операторам действительно очень нужны, в противном случае шансы выстоять в конкурентной борьбе с западными ритейлерами невелики. Доступа к ним у компаний нет, а имеющийся арсенал привлечения средств не позволяет развиваться желаемыми<

#NEWS_INSIDE_54837#

#NEWS_INSIDE_5#

#NEWS_INSIDE#

Автор: Елена Сухарева

Теги: биржевая

Комментарии

Книги на GAAPshop.ru