Источник: Независимая газета
Дата публикации: 21 Ноября 2003 г.
Следующий год обещает стать весьма непростым для российских компаний, чьи акции котируются на бирже. Федеральная комиссия по рынку ценных бумаг (ФКЦБ) готовит ряд нововведений, которые коснутся не только компании в целом, но и их руководителей персонально. Скоро вся страна сможет узнать, сколько зарабатывают менеджеры и члены советов директоров ведущих российских фирм. «Перед нами стоит задача решить в следующем году вопрос с раскрытием информации исполнительных органов и членов советов директоров компаний, которые находятся в листинге фондовых бирж. Эти сведения будут раскрываться в рамках отчетности компаний, предоставляемой на биржи. Контролировать этот процесс также будут биржи», – заявил вчера на II Национальном конгрессе корпоративных директоров председатель ФКЦБ Игорь Костиков. Вторая инициатива комиссии касается финотчетности. «Мы хотим, чтобы компании, находящиеся в листинге, уже в 2004 году отчитались по МСФО», – сообщил Игорь Костиков. Он пояснил, что «эти задачи находятся в рамках политики по расширению прозрачности российских эмитентов, которую проводит ФКЦБ». Этим планам, видимо, не сможет помешать даже инициатива Минэкономразвития о создании единого госрегулятора всех финансовых рынков. Дело в том, что сама идея «мегарегулятора» реализована будет не скоро. Об этом корреспонденту «НГ» рассказал председатель ФКЦБ Игорь Костиков.
-Игорь Владимирович, какое решение принято правительством по «мегарегулятору»?
- Было решено изучить целесообразность этого шага. Президент и премьер-министр сказали четко – спешить не будем. Рассмотрение предложения о мегарегуляторе отложено на следующий год. Пока же решение на правительстве было принято одно – использовать коллегию ФЦКБ в качестве координирующего органа по регулированию финансовых рынков. Все функции коллегии прописаны в законе, но беда в том, что мы ее пытались раз десять собрать, но на нее никто не приходил.
- Вы сегодня рассказывали о повышении прозрачности эмитентов. Планируется ли как-то повышать прозрачность компаний, управляющих пенсионными накоплениями граждан?
- У нас есть соответствующий проект постановления правительства, который позволяет усилить прозрачность управляющих компаний. Но он уже давно находится на рассмотрении в МЭРТе. При этом Дмитриев (первый замминистра. – Прим. «НГ») говорит, что надо срочно усилить прозрачность компаний, а Дворкович (замминистра. – Прим. «НГ».) никак не согласовывает этот документ.
- Сегодня много говорят о необходимости передачи функций регулирования рынка саморегулируемым организациям
- Глава Комиссии США по рынку производных финансовых инструментов Джеймс Ньюсом недавно рассказал, что в США было создано два сегмента рынка – один жестко регулируемый, другой либеральный. Через некоторое время все инвесторы и профучастники ушли с либерального рынка на регулируемый сегмент. Сегодня весь мир практически отказывается от саморегулирования рынка. Поскольку саморегулирование – это лоббирование интересов одной из сторон. В той концепции, которую мы сегодня слышим, – это лоббирование интересов финансовых посредников за счет интересов инвесторов. К сожалению, этот посыл, который исходит и от некоторых госчиновников, очень негативно воспринимается инвесторами. На рынке есть место саморегулированию, но оно должно ограничиваться интересами инвесторов. Там, где затрагиваются интересы инвесторов, – должно быть госрегулирование.
Автор: Петр Орехин
Комментарии
Книги на GAAPshop.ru
Горящие семинары
Все семинары
на edu.GAAP.RU