Новый подход к автоматизации учета международных представительств: NaviCon Group реализовала для «ЦФ Руссия» учет по стандартам МСФО и РСБУ на одном плане счетов

Компания: NaviCon Group

Дата публикации: 10 августа 2010

Теги: клиенты

NaviCon Group успешно завершила проект автоматизации финансового блока в российском подразделении немецкого концерна ZF Friedrichshafen AG. Особенностью проекта стало выполнение требований концерна при автоматизации учетной политики российского представительства: ведение первичного учета в соответствии с правилами МСФО и обеспечение настройки учетных форм для регламентной отчетности по РСБУ. Проект реализован на базе Microsoft Dynamics NAV.

ООО «ЦФ Руссия» – это полностью дочерняя компания концерна ZF Friedrichshafen AG, ведущего поставщика автомобильных комплектующих для трансмиссии, подвески и ходовой части на мировом рынке. Концерну принадлежат 123 предприятия в 27 странах мира, на которых занято около 60.000 сотрудников. В 2009 году оборот концерна составил 9,4 миллиардов евро. В Россию концерн пришел в 1990 году.

В головной компании концерна в качестве информационной платформы использовалась специализированная международная версия Microsoft Dynamics NAV, разработанная немецкими специалистами. Результаты ее работы удовлетворили пользователей и руководство концерна, которое по достоинству оценило функциональность системы и возможности. Поэтому было принято решение – использовать разработку в масштабах всего концерна для унификации деятельности всех входящих в него подразделений, с учетом требований законодательства конкретной страны.

Реализация проекта требовала команды ИТ-консультантов, которые могли бы внедрить решение, доработать его в соответствии с требованиями заказчика, оттестировать, обучить работе с системой специалистов заказчика. «Главную роль в выборе ИТ-консультанта сыграли рекомендации компаний, которые уже имели успешный опыт взаимодействия с NaviCon Group, – отмечает Ирина Волкова, исполнительный директор «ЦФ Руссия». – Рекомендации оказались достаточно исчерпывающими, поэтому мы решили отказаться от тендера».

Команда проекта была интернациональной: специалисты NaviCon Group несли ответственность за реализацию финансового блока, вопросы автоматизации производства и сервиса решали немецкие сотрудники концерна. «Проект запомнился нам совместной работой с российскими коллегами – компанией NaviCon Group, – говорит Райнер Финке (Rainer Finke), менеджер поддержки бизнес-систем концерна ZF Friedrichshafen AG. – Это был уникальный опыт, который позволил оценить профессионализм наших партнеров по проектной команде. Мы убедились, что российских специалистов отличает творческий подход к делу, поэтому они успешно решают нестандартные задачи, а, благодаря опыту и знаниям, реализуют проекты высокой сложности и большого масштаба».

В рамках проекта специалисты NaviCon Group по требованию клиента разработали специальный функционал, позволяющий в одной базе одновременно вести учет по стандартам МСФО и РCБУ, без дублирования операций. Таким образом, была решена проблема двойного ввода данных. Причем, особенность проекта в том то, что первичный учет в системе ведется именно в МСФО. Вместе с тем, инструментарий системы позволяет организовать подготовку и формирование регламентной отчетности по правилам российского бухгалтерского учета (РСБУ). Такой подход необычен для российских юридических лиц.

«Сначала мы сомневались в возможности настройки отчетности по РСБУ на базе счетов МСФО. Но, благодаря глубокой методологической проработке этого вопроса, нам удалось реализовать данную схему работы. Результатом проекта стала возможность для финансовых специалистов заказчика вести финансовый учет в соответствии с корпоративной политикой концерна в режиме онлайн, без необходимости трансляции данных во второй стандарт учета, – считает Артем Баканов, руководитель проектов компании NaviCon Group. – Специалисты NaviCon Group участвовали в формировании принципов совмещения учета по МСФО и РСБУ, т.е. выполняли не только функции автоматизаторов, но и консультантов. Полученная функциональность позволит снизить трудозатраты на формирование и подготовку отчетности и минимизировать риск «человеческого фактора».

Проект был реализован в течение 5 месяцев.

Теги: клиенты