Интервью с преподавателем Болтонского Государственного университета (The University of Bolton) и Школы Бизнеса в Манчестере (Manchester Business School) Джедом Драганом

Компания: ИПК «ПОСТГРЭДЮЭЙТ-РАУ»

Дата публикации: 26 июня 2009

В июне состоялся визит Председателя комитета по стратегическому развитию, финансам, управлению персоналом и вопросам информационных технологий, Члена правления Жилищно-строительной Ассоциации Святого Винсента, Руководителя учебных программ Школы Бизнеса в Манчестере (Manchester Business School),Великобритания Джеда Драгана. Визит Джеда Драгана состоялся в рамках обучения российских слушателей Болтонского университета по программе «Корпоративная стратегия».

Это был уже третий визит Джеда Драгана в Москву в рамках программы Болтонского университета обучение по которой проходит на базе института «Постгрэдюэйт-РАУ». Карьера Джеда Драгана как преподавателя начиналась в 1999. Его академический опыт включает в себя более 20 программ в разных странах мира. Параллельно с преподавательской деятельностью Джед Драган выполнял консалтинговые работы по всей Западной Европе, в Австралии, Китае, Малайзии, России, Сингапуре, Украине, Вьетнаме.

Среди недавних клиентов: Школа Бизнеса в Манчестере (Manchester Business School (MBA & Executive), Миланская Торговая Палата (The Milan Chamber of Commerce (Syrian Management Programme), Технологический Институт (The Manufacturing Institute (Diploma/Master’s), Британский Совет (British Council), Министерство Обороны Хорватии (Croatian Ministry of Defence). Другие (программы MBA и международные программы), Статус преподавателя получил в Manchester Business School.

Во время своего визита Джед поделился своими впечатлениями о экономической ситуации в мире и своем опыте преподавания в разных странах.

1. Расскажите, пожалуйста, в каких еще странах Вы преподаете?

Я преподаю по программам Болтонского университета и Школы Бизнеса в Манчестере в таких странах как Вьетнам, Гонконг, Китай, Малайзия, России и конечно Великобритания. Это, кстати не первые программы по которым я преподаю, например, ранее я преподавал в Росси по таким программам как Программа подготовки менеджеров «Тасис», Президентская программа подготовки управленческих кадров.

2. Что Вы можете сказать о развитии отдельных городов России в сфере образования и роста экономики за последние 20 лет?

Я думаю, что Москва и Санкт Петербург развиваются в хорошем темпе, здесь много успешных компаний, если же рассматривать регионы, которые расположены дальше от центра, то есть целые районы где образование в сфере финансов слабое и развитие компаний не такое успешное.

На мой взгляд, особенно интересно преподавать в России, здесь 20 лет назад существовала централизованная экономика, все определялось государством и такие вещи как корпоративная стратегия, обслуживание клиентов рассматривались не столь важными, какими они признаются сегодня.

3. Расскажите, пожалуйста, о студентах из других стран: есть ли какие-то различия между ними (общение на лекции, вопросы, возрастная категория, статус (работающие студенты или молодежь)?

Вы знаете, я не часто преподаю студентам, которые не имеют опыта работы, сложность обучения заключается в том, что они не видят связи между вопросами, затрагиваемыми на лекции и реальной жизнью компании.

Что касается категории работающие студенты, то они пытаются применить полученные знания в сфере своей деятельности.

В одних странах студенты общительнее в других сдержаннее. Например, в Китае нужно довольно продолжительное время, чтобы заинтересовать студентов.

Что касается России, я бы не сказал, что студенты более сдержанны. Несколько лет назад вероятно, но сейчас нет. Но есть еще другая проблема – английский язык. Люди, может, и хотели бы, что-то сказать, но бояться ошибиться.

4. Вы много путешествуете, скажите, пожалуйста, как относятся люди разных стран к сложившейся ситуации в мире (экономическому кризису)?

За последние 3 месяца я был в Китае, Вьетнаме, Казахстане, и в Великобритании.

В зависимости от того, где Вы находитесь, люди придерживаются разного мнения об экономической ситуации.

Например, в Китае, поскольку китайская экономика продолжает быть на подъеме, люди, с которыми я встречался, не кажутся обеспокоенными кризисом.

В Казахстане, возможно, есть проблемы, которые заботят граждан в связи с кризисом, но запас природных ресурсов придает уверенность в завтрашнем дне.

Во Вьетнаме люди полагали, что напрямую кризис не повлияет на страну, однако у них широко развито производство, связанное с развитыми экономиками и если последние будут страдать, то это отразится на Вьетнаме.

В Великобритании, на мой взгляд, имеются большие проблемы: уровень безработицы очень высок, полтора года назад насчитывалось больше 1миллиона безработных, а через год ожидается 3млн. У нас большой кризис производства, кризис банковской системы и мы не ожидаем, что будет какой то рост экономики в следующие 12 месяцев.

В России я считаю, люди действительно обеспокоены сложной экономической ситуацией, т.к. доминантой российской экономики является нефть и ей подчинено развитие инфраструктуры. Также, по моему мнению, из-за тотального беспокойства руководители компаний уделяют меньше внимания квалификации работников, что приводит к неэффективному развитию предприятий. Именно сейчас нужно сосредоточиться на проблемах обучения сотрудников.

Теги: выставки конференции семинары