Автор: Ирина Александрова
Источник: Бухгалтер.рф
Дата публикации: 21 Мая 2018
Вопросов к налоговикам у налогоплательщиков всегда много. Касаются они преимущественно заполнения, отправки, приема отчетных документов, предоставления налоговых вычетов, глубины налоговых проверок (особенно это актуально для деклараций по НДС). В число часто обсуждаемых тем также входят применение онлайн-касс, нормативная база по ним, проверка страховых взносов, НДФЛ, ЕНВД и многие другие. Предлагаем рассмотреть сегодня ТОП-5 вопросов к налоговому инспектору. Итак, начнем.
В налоговой инспекции проверка соблюдения законодательных норм, в частности по применению онлайн-касс, проводится специалистами отдела оперативного контроля. В фокусе находятся, прежде всего, нормативы использования контрольно-кассовой техники и отображение выручки. Как показывает практика, 80% ошибок связаны именно с этими аспектами применения ККТ.
В зоне особого внимания также у налоговиков находятся торговые точки с большим человекопотоком (рестораны быстрого питания, кафе, магазины и т.п.).
Информация об операциях по расчетным счетам юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, согласно действующему законодательству, направляется в ИФНС автоматически. В отношении физических лиц такая практика не применяется. Для получения налоговиками сведений об операциях по счетам в этом случае используется специальный запрос. Основанием для направления запроса в банк служит получение налоговиками сведений о том, что налогоплательщик скрывает доходы.
Использование автоматической системы контроля за уплатой НДС существенно облегчает работу налоговым инспекторам. Цепочка поставщиков обычно выстраивается до пятого или шестого уровня. Но это не законодательно закрепленная рекомендация, а исключительно практический опыт. Шесть уровней цепочки поставщиков позволяют получить достаточно достоверные подтверждения реальности сделки.
Копать глубже инспекторам приходится, если в цепочке обнаружился разрыв. Он служит основанием для более детальной проверки операции.
Для сбора доказательной базы, как правило, проводится весь комплекс налоговых мероприятий в рамках выездной проверки. В него входят: детальный анализ документов, направление соответствующих запросов, проведение осмотров, допросов ответственных лиц и лиц, которые могут располагать ценными сведениями.
Результаты каждого мероприятия служат доказательной базой. Но рассматривать их принято исключительно в совокупности. Единичное доказательство не позволяет однозначно говорить о неисполнении обязательств проблемным контрагентом.
Проведение выездной налоговой проверки в отношении ликвидируемой компании весьма вероятно, но не обязательно. Интересным является вот какой момент. Чаще, как показывает практика, выездные проверки проводятся в компаниях, которые ликвидируются на добровольной основе. Если ликвидация осуществляется через процедуру банкротства, вероятность выезда инспекторов на объект ниже. Проверка в этом случае может быть нерезультативной. А это невыгодно для контролирующей структуры, поскольку взять с банкротов попросту нечего.