Автор: Жемерева Татьяна Вячеславовна, консультант по внедрению бизнес-приложений, компания «КРОК»
Источник: Библиотека Ключевых Показателей Эффективности
Дата публикации: 26 Мая 2014
Когда кто-то говорит о BI, то невольно нам на ум приходят OLAP кубы, Big Data, DataWarehouse, куча аналитики, массивы данных и прочие приятности. Но правильно ли это?
Если обратиться к первоисточнику, то определение BI звучит следующим образом:
бизнес-анализ, бизнес-аналитика. Под этим понятием чаще всего подразумевают программное обеспечение, созданное для помощи менеджеру в анализе информации о своей компании и ее окружении. Существует несколько вариантов понимания этого термина:
Получается что основная задача BI это помощь менеджеру в принятии управленческого решения. Всегда ли для принятия правильного решения нам нужно так много данных на высшем уровне? Ответ большинства европейских менеджеров – «Нет». Фокус для менеджеров сместился не на объемы данных, а на логические связи между определенными данными. Что позволяет видеть ситуацию комплексно, оперируя определенным набором метрик, представленных в виде дашбордов.
Для связывания метрик между собой в рамках построения системы управления деятельностью существует множество подходов, самым популярным является Сбалансированные Системы Показателей (ССП) или BSC.
Некоторое время назад эти подходы не рассматривались, как часть BI, но сегодня тенденция внедрений не классического, комплексного BI набирает обороты. Состоят системы такого рода из нескольких подсистем, представленных на рисунке:
Каждый из уровней дополняет, поддерживает остальные, что позволяет предоставлять менеджерам достоверные, связанные, точные данные для принятия решений в интуитивно понятном виде.
Системы, основанные на принципах ССП должны быть неразрывно связанны с источниками данных и хранилищами, но только для предоставления «точечных» данных, перегрузка системы большим объемом метрик ведет к ее разбалансированности, неуправляемости, а также к сложности «связывания» метрик между собой.