Автор: Алина Павлова, юрисконсульт BRIDGE GROUP
Источник: BRIDGE GROUP
Дата публикации: 24 Января 2017
Опрометчиво со стороны организации полагать, что найден способ обыграть проверяющие органы, избавив себя тем самым от ненужной бумажной волокиты. Законодатель предусмотрел возможные хитрые попытки уйти от возложенных обязательств. Так, общества с ограниченной ответственностью, являясь налогоплательщиками убеждены в том, что первые три года проверки им не грозят.
Действительно, согласно статье 9 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" от 26.12.2008 года № 294-ФЗ, плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года. Однако, согласно статье 1 этого же закона, положения, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются при осуществлении налогового контроля.Стоит отметить, что целью камеральной и выездной налоговых проверок является контроль за соблюдением налогоплательщиком, плательщиком сборов, плательщиком страховых взносов или налоговым агентом законодательства о налогах и сборах.
Приказом ФНС России от 30.05.2007 года № ММ-3-06/333@ "Об утверждении Концепции системы планирования выездных налоговых проверок" регламентированы основания для проведения выездных налоговых проверок. Проводимый с целью отбора налогоплательщиков для проведения выездных налоговых проверок анализ финансово-экономических показателей их деятельности содержит несколько уровней, в том числе:В случае выбора объекта для проведения выездной налоговой проверки налоговый орган определяет целесообразность проведения выездных налоговых проверок контрагентов и (или) аффилированных лиц проверяемого налогоплательщика.
При осуществлении планирования подлежат анализу все существенные аспекты как отдельной сделки, так и деятельности налогоплательщика в целом.
Приоритетными для включения в план выездных налоговых проверок являются те налогоплательщики, в отношении которых у налогового органа имеются сведения об их участии в схемах ухода от налогообложения или схемах минимизации налоговых обязательств, и (или) результаты проведенного анализа финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика свидетельствуют о предполагаемых налоговых правонарушениях.
Нужно подчеркнуть, что Налоговый кодекс РФ не содержит ограничений в отношении срока деятельности организации при проведении выездной проверки.
Стоит отметить, что на практике такие проверки проводятся не часто, ведь логично, что чем короче срок деятельности организации, тем меньше шансов выявить нарушения, которые общество просто не успеет совершить. Основная цель проверяющих – доначисление налогов.
Тем не менее стоит обратить внимание на обстоятельства, которые могут послужить основанием для назначения выездной проверки, а именно:
Также основанием для выездной проверки может послужить результат камеральной проверки общества.
Как максимально себя обезопасить:
Стоит отметить, что основываясь на правилах статьи 89 Налогового кодекса РФ, налоговые органы не вправе проводить две и более выездные налоговые проверки по одним и тем же налогам за один и тот же период, а также не вправе проводить в отношении одного налогоплательщика более двух выездных налоговых проверок в течение календарного года, за исключением случаев принятия решения руководителем федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, о необходимости проведения выездной налоговой проверки налогоплательщика сверх указанного ограничения.
При определении количества выездных налоговых проверок налогоплательщика не учитывается количество проведенных самостоятельных выездных налоговых проверок его филиалов и представительств.
_________________________________
Другие материалы этого автора: