Автор: Микешкина Евгения, консультант-менеджер отдела консалтинга и внедрения Prestima, НПО «Компьютер»
Источник: Prestima
Дата публикации: 30 Марта 2015
Параллельное внедрение двух разных систем и настройка интеграции между ними часто приводят к большим затратам ресурсов. Как можно избежать лишних затрат?
ОпытВ июле 2014 г. мы столкнулись с ситуацией, когда заказчику требовалось внести доработки в нашу систему и настроить передачу данных из нашей системы в стороннюю. За стороннюю систему отвечал не сам заказчик, а еще одна ИТ-компания. К тому же на момент постановки задачи вторая система не была разработана до конца.
В процессе исследования мы взаимодействовали только со специалистами заказчика: запрашивали у них информацию, те в свою очередь передавали вопросы второй команде. Точно также приходил ответ: сначала специалистам заказчика, которые затем передавали поступившую информацию нам. Это напоминало игру «глухие телефоны».
Мы исследовали процесс насколько могли, выполнили модификации. Но на этапе запуска передачи данных из одной системы в другую выяснилось, что без дополнительных модификаций не обойтись. Это сказалось и на сроках проекта, и на его трудоемкости, а значит – стоимости, что было немаловажно для заказчика.
Как не наступить на те же граблиНа этапе внедрения специалисты заказчика устали быть промежуточным звеном между двумя командами разработчиков и наконец-то дали нам контакты второй команды. Скорость решения вопросов возросла в разы: теперь на получение ответа уходил не целый рабочий день, а в среднем 1 час. В итоге мы выработали для себя несколько правил, которые могут быть применены и на других схожих проектах.
Что можно сделать в ситуации с одновременным внедрением, чтобы избежать большого количества дополнительных модификаций: