Gaap.ru

Подразделение обособленное – проблемы общие

Автор: Инна Колчина, начальник отдела методологии финансового обеспечения и оказания государственных услуг Департамента бюджетной политики и методологии Минфина России
Источник: Журнал “Госуслуги: планирование, учет, налоги” №5-2012
Дата публикации: 28 Июня 2012

Порядок осуществления операций между головными учреждениями и их обособленными подразделениями (филиалами)

В системе учреждений государственного сек­тора создано огромное количество террито­риально обособленных подразделений, ведущих хозяйственную деятельность по месту своего нахождения. Они могут быть наделены правами юридического лица либо не иметь таких полномо­чий. Рассмотрим порядок осущест­вления операций между головными учреждениями и их обособленными (структурными) подразделениями (филиала­ми).

Нормативное регулирование

Между головным учреждением и его обособленными подразделени­ями осуществляются разные опера­ции, в том числе по перечислению де­нежных средств.

В соответствии с п. 17 Методических рекомендаций по формированию госу­дарственных заданий федеральным го­сударственным учреждениям и контро­лю за их выполнением, утвержденными приказом Минфина России и Мин­экономразвития России от 29.10.2010 № 136н/526, задание на оказание услуг (выполнение работ) для обособленного (структурного) подразделения феде­рального бюджетного учреждения устанавливается его руководителем.

Аналогично в соответствии с п. 23 Требований к плану финансово-хозяй­ственной деятельности государствен­ного (муниципального) учреждения, утвержденными приказом Минфина России от 28.07.2010 № 81н (далее – Требования к плану ФХД) определено, что план обособленного подразделе­ния утверждается руководителем со­ответствующего учреждения.

Таким образом, на федеральном уровне решено, что перечисление субсидии на финансовое обеспечение госзадания, а также субсидии на иные цели осуществляется в установлен­ном порядке на счета, на которых в соответствии с законодательством РФ учитываются операции со средства­ми, поступающими бюджетным и ав­тономным учреждениям, с учетом обособленных подразделений.

Операции с субсидиями

Рассмотрим взаимосвязь между уч­реждением и обособленным подраз­делением в рамках субсидий, предо­ставляемых из федерального бюджета в соответствии с абзацем вторым п. 1 ст. 78.1 Бюджетного кодекса РФ (да­лее – БК РФ).

Основанием для санкционирования органами Феде­рального казначейства оплаты денежных обязательств, источником финансового обеспечения которых яв­ляются субсидии на цели, не связанные с возмещением нормативных затрат на оказание услуг (выполнение работ), служат Сведения об операциях с целевыми субсидиями, предоставленными государственному (муниципальному) учреждению на год (ф. 0501016).

Сведения составляются в соответ­ствии с Требованиями к плану ФХД.

На основании Сведений, утверж­денных учреждению с учетом обособ­ленных подразделений и исходя из экономического содержания плани­руемых поступлений и выплат, феде­ральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции и полномочия учредителя (далее – уч­редитель), составляются отдельно:

  • Сведения для осуществления рас­ходов за счет целевых субсидий са­мим учреждением;
  • Сведения для осуществления рас­ходов за счет целевых субсидий по каждому обособленному подразде­лению.

При этом в Сведениях, составлен­ных для осуществления расходов за счет целевых субсидий самого учреж­дения, в числе прочих отражаются операции по перечислению денеж­ных средств между учреждением (го­ловной организацией) и обособлен­ными подразделениями (без прав юридического лица) по коду 610 «Вы­бытие со счетов бюджетов» КОСГУ.

В целях санкционирова­ния оплаты денежных обязательств в графе 3 «Код КОСГУ» табличной части Сведений указывается код КОСГУ, ис­ходя из экономического содержания планируемых поступлений и выплат, источником финансового обеспече­ния которых является целевая суб­сидия (например, 510 «Поступление на счета бюджетов», 225 «Работы, ус­луги по содержанию имущества», 310 «Увеличение стоимости основных средств», 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» и т. д.).

Лицевые счета

Порядок открытия и ведения лицевых счетов, предназна­ченных для отражения операций по исполнению публичных обязательств перед физическими лицами, подлежащих исполнению в денежной форме от имени федеральных органов госу­дарственной власти (государственных органов); далее – лицевые счета для учета операций по переданным пол­номочиям получателя бюджетных средств (лицевые счета).




Теги: бюджетные средства, Бюджетный кодекс, КОСГУ, лицевые счета, Минфин, Минэкономразвития, нормативное регулирование, обособленное подразделение, порядок осуществление операций, филиал,