Так много многообещающих молодых специалистов, которые не владеют даже базовыми основами коммуникаций - что с этим делать?
Автор: Брюс Тулган (Bruce Tulgan)
Источник: Accounting Today
Фото: http://rainmakerthinking.com
Вот одна, в принципе, далеко не уникальная история, которая из разу в раз повторяется в западной аудиторской практике (детали могут отличаться, но суть всегда остается одной и то же):
Первый год стажировки в аудиторской компании среднего сегмента рынка. Недавний выпускник престижной бизнес-школы с очень неплохим объемом знаний и готовым инструментарием на руках, с помощью которого можно эффективно добыть и проанализировать информацию, погребенную подчас на самом дне документации, которую приходится изучать накануне судебного разбирательства одного из клиентов. Кто-то из партнеров так отозвался об этом пареньке: “Юноша в свои годы обучения в школе выполнял ряд проектов с использованием этого новаторского подхода, и его технические знания в данной области действительно превосходят знания любого другого специалиста в компании. Но он, тем не менее, продолжает спотыкаться на каждом шагу, потому что недостаток навыка коммуникаций делает его столь незрелым для восприятия. На первых порах он даже не мог никого заставить выслушать его. Когда, наконец, мы позволили ему представить этот новые подход – знаю, это прозвучит довольно низко с моей стороны – однако он ведь даже не мог элементарно выдержать взгляд собеседника или связать подряд три слова без использования мусорной связки “типа”. Если кратко, его неспособность общаться на уровне, который хотя бы с натяжной можно считать профессиональным, просто не могла обеспечить адекватное отношение к нему людей. Особенно на публичных мероприятиях, хотя ситуация не сильно отличалась и в общении с собеседниками один-на один”. Один из партнеров добавил: “Мы отослали его на обучение”. Другой партнер уточнил: “Понадобился не один учебный курс”.
Автор сегодняшней заметки утверждает на основе более чем двух десятков лет исследований, что именно сегодняшнее самое молодое поколение профессионалов, скорее всего, будет иметь самые серьезные существенные проблемы с одним или несколькими гуманитарными навыками – такими как профессионализм или личное общение.
Как только они приходят во взрослый мир со всем своим юношеским энтузиазмом и энергией, молодые специалисты часто схлестываются с более взрослыми и опытными коллегами. Это обычная история, но в сегодняшней ситуации все гораздо сложнее.
Поколение, о котором мы сегодня говорим – это новое Поколение Z (Generation Z), те молодые люди, которые родились в период 1990-1999. Можно также назвать это второй волной “поколения Миллениума”. Они представляют собой переломный момент в поколениях, последовавших за послевоенными “беби-бумерами” – по факту, фундаментальное изменение рабочей силы. Престарелые “беби-бумеры” сегодня уходят в отставку, унося с собой на покой последние сохранившиеся до наших дней пережитки прежней деловой этики. К 2020 году более 80% рабочей силы будут представлять собой “пост-бумеры” – назовем их так – среди которых, помимо простой численности персонала, будут доминировать также нормы, профессиональные и моральные ценности Поколения X (Generation X, годы рождения 1965-1978), Поколения Y (Generation Y, годы рождения 1978-1989, или первая волна “поколения Миллениума”) и, разумеется, Поколения Z, о котором мы сегодня говорим. Среди американских и европейских сотрудников представители самого молодого Поколения Z составят более 20%.
Что же оно собой представляет? Как оказалось, уникальные особенности его представителей определяет одновременное влияние сразу нескольких исторических сил эпического значения:
Суммируя вышесказанное, Поколение Z – это сборище крайних нон-конформистов в эпоху нон-конформизма. Попытки вписаться в этот реальный, преимущественно взрослый мир профессиональной карьеры, где ставки всегда высоки - отдельная и качественно новая игра для них. И эта игра им очень не нравится. Они предпочли бы не вписываться в свое рабочее место, а, скорее, заставить рабочее место “вписаться” в них. “Не стоит прогибаться под изменчивый мир – пусть лучше он прогнется под нас” (с) А. Макаревич.
Допустим. И что это означает? Как мы можем помочь им, и каков наш интерес в этом?
На самом деле, все возможно, хотя и не просто. Станьте настоящим чемпионом гуманитарных навыков в своей организации!
Несомненные колоссальные преимущества гуманитарных навыков необходимо признавать и пестовать в любом аспекте вашей корпоративной практики управления человеческим капиталом. Но что реально принесет пользу, так это ваши каждодневные рабочие отношения с молодыми талантами, за которыми, что неизбежно, будущее. Обучение гуманитарным основам необходимо сделать явной составной частью миссии и цели для команды.
Просто представьте, каков будет эффект от систематического, еженедельного развития этих навыков среди сотрудников: тем самым каждому из них будет поступать недвусмысленный информационный посыл. Они будут в курсе. Вы заставите их задуматься. Вы поможете им выучиться тому, чего у них нет. Вы их воспитаете по-новому и сделаете намного лучше, чем они есть сейчас.
Брюс Тулган (Bruce Tulgan) – основатель Rainmaker Thinking, компании, занимающейся исследованиями, консалтингом и обучением в области кадрового менеджмента. В своих кругах компания считается экспертом теории поколений “на рабочих местах”. Данная статья – адаптация отрывка из его последней книги “Bridging the Soft Skills Gap: How to Teach the Missing Basics to Today’s Young Talent”, которая должная выйти в сентябре этого года.