Работа над данными материалами финансировалась за счет средств, предоставленных Американским Агентством по Международному Развитию (US AID) при участии Российского Центра Приватизации (РЦП), осуществляющих программы по оказанию помощи российским предприятиям в процессе их адаптации к условиям рыночной экономики. В этой области были уже реализованы такие проекты, как Программа интенсивной поддержки предприятий (PIES) и Программа содействия в области управления финансами (FMA). Мероприятия, проводимые в рамках этих проектов на 27 средних и крупных приватизированных предприятиях России в течение двух лет, были нацелены на глубокую реструктуризацию их систем управления, производства, финансирования, маркетинга и сбыта. Главной задачей проекта «Техника эффективного менеджмента» явилось обобщение и переработка накопленного опыта, создание на его основе обучающих программ и их последующее широкое распространение. Материалы, собранные на этом диске, созданы на базе реальных процессов реструктуризации, имевших место на российских предприятиях, и уроков, полученных в ходе этой серьезной и трудной работы.
Основными создателями инструментария по технике эффективного менеджмента были Bain and Company, CARANA Corporation и Deloitte Touche Tohmatsu International. Вспомогательные материалы любезно предоставлены фирмой Arthur Andersen и Международным корпусом экспертов. Созданные программы были опробованы и усовершенствованы в ходе обучающих семинаров для менеджеров, предпринимателей и консультантов, проведенных летом 1996 г.
Представленная информация разбита на четыре раздела: маркетинг, управление предприятием, финансовый менеджмент и дополнительная информация. Первые три раздела представляют собой серии материалов для проведения семинаров по соответствующей предметной области. Материалы по маркетингу охватывают первичное исследование потребителей, организацию отделов маркетинга и сбыта, анализ размера рынка, стратегический и тактический маркетинг. В разделе по управлению предприятием представлены материалы по следующим темам: управление портфелем продукции, управление издержками, основы корпоративных финансов и привлечения финансирования, реорганизация финансовых функций предприятия и системы управленческой отчетности, налоговоое планирование и переход к Международным стандартам финансового учета. В материалах по финансовому менеджменту рассматриваются такие области, как диагностика состояния предприятия, управление издержками, оборотными и денежными средствами предприятия, оптимизация структуры выпускаемой продукции и управление ассортиментом продукции с позиции рынка, а также бюджетирование. В качестве дополнительной информации представлены: методика составления инвестиционного меморандума и справочники по инвестиционным фондам, действующим в России и странах СНГ; материалы по вопросам взаимодействия предприятий и консультантов по управлению. Хотя каждый конкретный модуль может быть использован отдельно, основные понятия обычно определяются в каждом из разделов только один раз и предполагают, что читатель знакомится со всем разделом в целом.
Материалы могут копироваться и переиздаваться без каких-либо ограничений, авторские права на них не распространяются. Более того, авторы будут считать, что достигли своей основной цели, если представленные модули будут адаптироваться и широко использоваться. При адаптации или изменении материалов ссылка на US AID обязательна, независимо от количества вносимых изменений. Что касается названия компаний, которые являются авторами представленных разработок, они не должны быть представлены на измененных материалах. Помимо этого, в течении одного года со дня получения диска в US AID должна представляться информация о количестве семинаров при проведении которых использовались материалы, с указанием количества участников этих семинаров. Указанную информацию следует направлять по адресу: Россия, 121099, Москва, Новинский бульвар 19/23, US AID, Отдел экономических реформ.