Автор: Мария Нестерова , ООО «Amity Ltd»,г. Киев, Украина
Источник: практические материалы с Конференции "Контроллинг и управленческий учет: практический опыт реализации " 24-26 марта 2005 г Москва.
Дата публикации: 16 Сентября 2005
Формула изменений
С = A x B x D > X,
С – вероятность успешности изменения,
А – неудовлетворенность существующим положением дел,
В – четкое изложение того состояния, которое должно наступить после перемен,
D – конкретные первые шаги к цели, X – стоимость проведения изменений.
Формула показывает влияние следующих факторов: необходимости изменений, ясности конечных целей и конкретных результатов по ее достижению.
(A) заключается в том, что если нужно, чтобы люди изменились, то их надо убедить в том, что существующее положение дел никуда не годится и, таким образом, изменения необходимы.
(B) может дать людям представление о том, насколько им станет лучше, если они изменятся; и
(D) показывает, что продвижение к цели возможно и происходит благоприятно, если добиваться каких-либо положительных результатов на ранних стадиях процесса перемен.
Какая от этого польза?
Дискуссия о силах, противодействующих переменам -реализации стратегии – формирует единое представление о цели и о преградах на пути к ее достижению.
Где вы сейчас?
Оценить возможности по созданию модели движущих сил:
Очень развитые, развитые, средние, слабые, очень слабые.
Люди сопротивляются не переменам, а попыткам изменить их самих
Ричард Бэкхард
Пол Стрибл, руководитель Программы изменений в Международном институте подготовки менеджеров (IMD) в Лозанне (Швейцария), утверждает, что люди противятся переменам прежде всего потому, что крупные преобразования меняют условия личных соглашений, регулирующих трудовые отношения. Стрибл выделяет три общих аспекта таких соглашений: формальный, психологический и социальный.
Формальный аспект «охватывает основную задачу работника и основные требования к выполнению им работы, определенные такими документами компании, как расписание должностных обязанностей, договоры найма и трудовые соглашения».
Формальный аспект дает ответы на следующие вопросы наемного работника:
Психологический аспект личных соглашений касается тех сторон отношений занятости, которые по большей части остаются неявными.
Этот аспект дает ответы на такие вопросы наемного работника:
Наконец, «наемные работники оценивают культуру организации через социальный аспект своих личных соглашений». Люди всегда оценивают не только слова, но и поступки в подтверждение слов. Особенно внимательно они относятся к декларациям руководителей компании. Это касается корпоративных ценностей и стратегии компании.
Социальный аспект дает ответы на следующие вопросы:
Лидеру-руководителю (правильная стратегия, хорошо внедренная, приоритет стратегии перед тактикой)
Проектной группе (способность активно и последовательно внедрять ССП, понимание бизнес-процессов и нужд персонала)
Менеджерам по персоналу («хранители будущего», связь между кадровыми процессами и целями внедрения, взаимосвязь и поддержка всех групп)