Россия отказалась от идеи национального рейтингового агентства

print
Печать

Источник: GAAP.RU

Дата публикации: 24 Апреля 2014 г.

Фото: www.pressfoto.ru

В продолжение новости от 22 апреля («Российский конкурент »Большой тройке” рейтинговых агентств”)

Правительство отказалось от идеи собственного рейтингового агентства – пишет издание РБК. Вместо этого бороться с «Большой тройкой» (S&P, Fitch и Moody’s) предлагается путем стимулирования партнерских отношений между российскими агентствами и иностранными, не относящимися при этом к вышеназванным трем компаниям.

Об изменении планов сообщили на вчерашнем совещании у Игоря Шувалова. В своем апрельском интервью журналу Forbes он говорил, что сегодняшняя ситуация с рейтинговыми агентствами в мире напоминает монополию, а монополия – это всегда плохо. Следовательно, России нужно собственное агентство. Обострение ситуации возникло на фоне Крыма после введения в действие экономических санкций, после которых агентства снизили прогноз относительно кредитного рейтинга РФ (теперь он негативный).

В ходе вчерашнего совещания участники обсуждали два основных вопроса: развитие агентства внутри России и его выход на международный уровень. Выяснилось, что прежние планы по созданию нового агентства реализовываться не будут. ЦБ создаст систему оценки, но лишь для внутреннего использования. Отказ от идеи создания агентства объясняется низким уровнем поддержки самой идеи: за рубежом эти рейтинги принимать никто не станет. Кроме того, нельзя просто так взять и составить конкуренцию «Большой тройке», ведь это результат многолетней работы

Зато есть вариант с расширением полномочий российских РА и увеличением объема рынка для них (например, за счет пенсионных фондов). Кроме того, можно расширить партнерские отношения с другими зарубежными агентствами, но не из «Большой тройки».

Теги: Fitch Moody’s S&P Большая тройка национальное рейтинговое агентство рейтинговое агентство

Комментарии

Книги на GAAPshop.ru