Источник: ACCA
Дата публикации: 8 Декабря 2014 г.
Глобальное исследование показало, что в будущем бизнес-школы могут столкнуться со сложностями, а традиционные модели их работы прекратят свое существование.
Как отмечается в новом докладе под названием «Увидеть будущее» (See the Future), подготовленном по результатам широкомасштабного опроса, на привычные формы бизнес-образования пагубно влияют такие факторы, как новые технологии, появление массовых открытых онлайн-курсов (МООК), конкуренция на рынке, стоимость обучения в университетах и растущие потребности работодателей и сотрудников.
В рамках данного исследования, проведенного CarringtonCrisp, при поддержке ACCA и EFMD был проведен опрос деканов или директоров бизнес-школ, а также работодателей (топ-менеджеров) компаний в 63 странах.
В докладе «Увидеть будущее» показано, что основные четыре проблемы, с которыми сталкиваются бизнес-школы – это затраты, сложности, связанные с наймом персонала, технологии и рыночная конкуренция. Им приходится пересматривать содержание своих образовательных программ и все больше использовать междисциплинарный подход, для того чтобы удовлетворить потребности учащихся, а также корпоративных предприятий. По-прежнему важную роль будет играть непрерывное обучение, но при этом, по мере развития технологий, возрастет значение обучения с учетом образа жизни учащихся. Вот некоторые из основных результатов исследования:
Для работодателей важнее всего оптимальное соотношение цены и качества; они хотят, чтобы обучение и повышение квалификации сотрудников давало заметные результаты в более короткий срок и с меньшими затратами. Практически все работодатели положительно относятся к дистанционному обучению, поскольку оно позволяет избежать расходов на поездки и проживание. Однако, несмотря на популярность дистанционного обучения, большинство опрошенных (80%) согласны с утверждением, что «обучение руководящих сотрудников – топ-менеджеров и директоров – по-прежнему будет проводиться в очном формате».
Эндрю Крисп, сотрудник организации CarringtonCrisp и автор доклада, подчеркнул: «Эту ситуацию нельзя назвать «стечением неблагоприятных обстоятельств», но если декан учебного заведения будет игнорировать современные тренды и не задумается о том, как грамотно позиционировать свою школу в будущем, то такая школа и ее учащиеся рискуют остаться на обочине».
Алан Хэтфилд, директор ACCA по обучению, отметил: «Образование находится в процессе непрерывного развития. Гибкие программы обучения позволяют учащимся заниматься по удобному для них графику и совмещать учебу с другими делами, например, с работой и семейной жизнью. При найме новых перспективных сотрудников работодатели придают большое значение наличию профессиональной квалификации, считая ее необходимой или желательной. Как профессиональная организация, ACCA активно поддерживает деловое образование – мы сотрудничаем с университетами, организаторами МООК и бизнес-школами в разных странах мира с тем, чтобы в будущем деловое образование сохраняло свою актуальность и значимость».
Ознакомиться с полным текстом доклада можно по ссылке.