Tesco во всем винит менеджеров и обещает наказать их за опасную стратегию

print
Печать

Источник: GAAP.RU

Дата публикации: 25 Мая 2015 г.


В продолжение прошлогодней истории многомиллионной бухгалтерской ошибки британского ритейлера Tesco.

Как пишет британское издание “Accountancy Live”, Tesco объявила ответственными за бухгалтерскую “дыру” размером в £263 миллиона своих менеджеров, использовавших агрессивный подход к признанию коммерческого дохода в условиях проваленного по сути менеджмента в британском отделении компании. Ритейлер обещает отобрать назад все вознаграждения, выплаченные управляющим, которые в период кризиса выбрали свой небезопасный путь.

В 2014-2015 отчетном периоде сеть супермаркетов объявила, что ускорение признания коммерческого дохода от поставщиков – который, вообще говоря, с экономической точки зрения больше относился на будущие периоды – было очевидной менеджерской ошибкой в британском отделении. Тот факт, что об этих решениях долго никто не знал, вызывает самую серьезную обеспокоенность – говорится в годовом отчете компании за прошлый год, в той его секции, которая посвящена вопросам корпоративного управления.

Но у Tesco еще есть возможность реабилитироваться, отозвав назад бонусы размером более чем £2 миллиона, которые компания выплатила Филиппу Кларку (Philip Clarke) и экс-финансовому директору Лори МакИлви (Laurie McIlwee). Согласно контрактным условиям, получать его они и не должны были в случае недобросовестного поведения – и вся ситуация вполне подпадает под описание.

Но это еще представит четко доказать. Ранее на задержку выплаты бонусов высшее руководство не решалось по совету своих юристов, поскольку наготове не было доказанного базиса факта нарушения (недобросовестного поведения менеджеров), а дополнительные судебные разбирательства со своими собственными менеджерами точно не в интересах Tesco. Однако “появление новой информации, способной изменить оценку”, говорят представители Tesco, изменило бы их отношении в плане поиска возможностей для отзыва сделанных ранее бонусных выплат.

Собственные возможности по проведению внутреннего расследования в данный момент ограничены продолжающимся внешним расследованием Отдела по борьбе с крупным мошенничеством (Serious Fraud Office – SFO). Это также ограничивает информацию, которой они могут поделиться с акционерами.

Теги: Serious Fraud Office SFO Tesco бухгалтерская ошибка внутреннее расследование корпоративное управление корпоративный доход недобросовестное поведение Отдел по борьбе с крупным мошенничеством

Комментарии

Книги на GAAPshop.ru