IPSASB предлагает вариант признания и измерения социальных пособий

print
Печать

Источник: GAAP.RU

Дата публикации: 3 Августа 2015 г.


Международный совет по стандартам финансовой отчетности для общественного сектора (IPSASB) опубликовал в пятницу для общественного обсуждения и предоставления комментариев новый дискуссионный документ по признанию и измерению социальных пособий.

Как известно, предоставление социальных пособий и льгот относится к одной из основных функций многих правительственных организаций. В развитых странах социальные льготы могут достигать весьма существенной доли государственного бюджета, что объясняет необходимость обеспечения “правдивой и непредвзятой” отчетности по ним. У IPSASB, разработчика стандартов в составе Международной федерации бухгалтеров, сегодня на руках все возможности для улучшения отчетности в этой области. У потенциальных пользователей отчетности организаций госсектора либо просто интересующихся этой темой граждан спрашивают, какой подход к учету им нравится больше.

“Пользователям нужна информация, которая позволит им оценивать финансовое влияние социальных льгот, предоставляемых правительством”, - объясняет председатель Совета Андреас Бергманн (Andreas Bergmann). – “IPSASB полагает, что в этой области очень сильно ощущается потребность в дополнительном руководстве. Консультационный документ – лишь первый шаг в обеспечении правильной отчетности по социальным льготам. С нетерпением ждем комментариев заинтересованных лиц по подходам, которые нам удалось идентифицировать”.

Что это за различные варианты учета, о которых говорит Бергманн? Сегодняшняя публикация в значительной степени основана на предыдущих работах Совета по этой теме (учет социальных льгот). В то же время нельзя сказать, что все идеи вторичны: нашлось место и новому. Социальные пособия в определении IPSASB звучат как “пособия, предоставляемые индивидуумам и домашним хозяйствам, в форме наличности либо натурой, с целью нейтрализации эффекта социальных рисков”.

Это определение и определение социальных рисков полностью отвечают тем, что используются в статистической отчетности. Под социальные пособия подпадают соцобеспечения и социальная поддержка, но в то же время здесь не рассматриваются программы, которые можно отнести к области деловых отношений между работодателем и сотрудником. Общественные блага также не входят в определение. Принимая это во внимание, можно сделать вывод, что данный проект – более узкий по своей сути.

В документе предложены три основных подхода к учету социальных пособий:

  • Вариант 1: обязывающее событие (“obligating event approach”). Что это означает? Социальные пособия рассматриваются, отталкиваясь от определения обязательства в Концептуальных основах финансовой отчетности общего назначения в организациях общественного сектора. Обязательство по выплате пособий – точно такое же, как и все прочие обязательства. Самое важное здесь – признать его тогда, когда оно возникнет.
  • Вариант 2: Социальный договор (“social contract approach”). Этот подход предполагает наличие вмененного социального договора между государством и его гражданами. Согласно данному договору граждане соглашаются на уплату налогов в обмен на гарантии (в данном случае – защиты от социальных рисков через пособия) со стороны государства. Обязательства признаются тогда, когда получают юридическое обоснование (как вариант – когда одобряется выплата пособия).
  • Вариант 3: Страхование (“insurance approach”). В рамках данного подхода предполагается, что практика выплат, по крайней мере, некоторых социальных льгот весьма схожа со страховой практикой. Следовательно, можно применять модель страховой отчетности для измерения выплат на основе чистой приведенной стоимости денежных потоков.

Подробнее

Теги: IPSASB Международная федерация бухгалтеров Международный совет по стандартам финансовой отчетности для общественного сектора признание и измерение соци социальные льготы социальные пособия социальные риски соцобеспечения статистическая отчетность

Комментарии

Книги на GAAPshop.ru