Источник: GAAP.RU
Дата публикации: 3 Августа 2015 г.
Международный совет по стандартам финансовой отчетности для общественного сектора (IPSASB) опубликовал в пятницу для общественного обсуждения и предоставления комментариев новый дискуссионный документ по признанию и измерению социальных пособий.
Как известно, предоставление социальных пособий и льгот относится к одной из основных функций многих правительственных организаций. В развитых странах социальные льготы могут достигать весьма существенной доли государственного бюджета, что объясняет необходимость обеспечения “правдивой и непредвзятой” отчетности по ним. У IPSASB, разработчика стандартов в составе Международной федерации бухгалтеров, сегодня на руках все возможности для улучшения отчетности в этой области. У потенциальных пользователей отчетности организаций госсектора либо просто интересующихся этой темой граждан спрашивают, какой подход к учету им нравится больше.
“Пользователям нужна информация, которая позволит им оценивать финансовое влияние социальных льгот, предоставляемых правительством”, - объясняет председатель Совета Андреас Бергманн (Andreas Bergmann). – “IPSASB полагает, что в этой области очень сильно ощущается потребность в дополнительном руководстве. Консультационный документ – лишь первый шаг в обеспечении правильной отчетности по социальным льготам. С нетерпением ждем комментариев заинтересованных лиц по подходам, которые нам удалось идентифицировать”.
Что это за различные варианты учета, о которых говорит Бергманн? Сегодняшняя публикация в значительной степени основана на предыдущих работах Совета по этой теме (учет социальных льгот). В то же время нельзя сказать, что все идеи вторичны: нашлось место и новому. Социальные пособия в определении IPSASB звучат как “пособия, предоставляемые индивидуумам и домашним хозяйствам, в форме наличности либо натурой, с целью нейтрализации эффекта социальных рисков”.
Это определение и определение социальных рисков полностью отвечают тем, что используются в статистической отчетности. Под социальные пособия подпадают соцобеспечения и социальная поддержка, но в то же время здесь не рассматриваются программы, которые можно отнести к области деловых отношений между работодателем и сотрудником. Общественные блага также не входят в определение. Принимая это во внимание, можно сделать вывод, что данный проект – более узкий по своей сути.
В документе предложены три основных подхода к учету социальных пособий: