Источник: GAAP.RU
Дата публикации: 4 Февраля 2016 г.
Сегодняшний предварительный набор поправок ставит перед собой цель обеспечить лучшее соответствия требований и рекомендаций основанных на кассовом методе стандартов IPSAS их эквивалентам, основанным на методе начислений. Это должно помочь организациям, которые будут использовать стандарты IPSAS на кассовом методе в качестве платформы для перехода на стандарты IPSAS, основанные на методе начислений.
“Изменения, предложенные в ED 61, ставят перед собой задачу устранить практические трудности с внедрением основанных на кассовом методе IPSAS” – объясняет председатель Совета Ян Каррутерс (Ian Carruthers) – “Эти предложения отвечают на высказанные ранее мнения участников, что более широкое внедрение основанных на кассовом методе IPSAS улучшает финансовую отчетность правительственных организаций в развивающихся экономиках, которые используют кассовый метод учета. Они также должны усилить роль основанных на кассовом методе IPSAS в качестве важной ступени перехода на IPSAS, основанные на методе начислений. С нетерпением ждем мнений участников по этим предложениям”.
Основанные на кассовом методе IPSAS впервые были представлены в 2003 году, и это единственные стандарты от Международного совета по стандартам финансовой отчетности для общественного сектора, где вообще речь идет кассовом методе. Отвечая на консультации 2014 года относительно дальнейшей стратегии работы IPSASB, респонденты недвусмысленно высказались за сохранение этих стандартов.
И это также можно понять. Як Каррутерс объясняет, что в разработке стандартов эти основанные на кассовом методе IPSAS служат для них своеобразной отправной точкой для перехода на IPSAS на методе начислений. Кассовый метод более строгий, и в этом плане он действительно способен улучшить отчетность (точнее, мы бы сказали – подотчетность) правительственных организаций во многих юрисдикциях. В то же время он дает лишь часть информации, необходимой инвесторам для принятия деловых решений, поэтому метод начислений – логическая следующая ступень развития.
_________________________________________