Банки повысят внимание к “спящим” клиентам

print
Печать

Источник: GAAP.RU

Дата публикации: 21 апреля 2016 г.


“КоммерсантЪ” пишет сегодня об очередных рекомендациях Банка России, направленных на повышение бдительности кредитных организаций в отношении сомнительных операций. Методические рекомендации “О повышении внимания кредитных организаций к отдельным операциям клиентов” были опубликованы вчера в “Вестнике банка России” – как обычно, это хоть и необязательный, но весьма желательный образец для следования.

В данном конкретном случае речь идет о так называемых “спящих” клиентах. Средний период “спячки” длится три месяца. Почему так происходит в целом? Дело в том, что компании, вовлеченные в сомнительную деятельность (уклонение от уплаты налогов, отмывание доходов, полученных преступным путем, финансирование терроризма, обналичивание нелегальных доходов) могут открывать одновременно множество разных счетов в самых разных банках. Это делается на случай, если в каком-либо банке счет “засветился” – тогда та же самая компания сможет воспользоваться другим счетом для продолжения нелегальной деятельности.

Сам по себе факт “пробуждения” необязательно сигнализирует недобросовестного клиента, но в сочетании с другими характерными признаками фирм-“однодневок” (минимально уплачиваемые налоги, минимальный уставной капитал, юридический адрес по месту массовой регистрации и так далее) это может случить “красным флажком”. Довольно часто, кстати, “пробуждение” счета совпадает по времени со сменой владельцев компании или юридического адреса – это дополнительный признак.

Банкам рекомендуют не просто брать операции по “спящим” счетам под контроль, но и оказывать блокировку осуществляемых дистанционно банковских операций, а возобновлять их лишь после личного обращения клиента и с одновременным обновлением сведений об этом клиенте, в том числе данных о конечных владельцах. Кроме того, от клиента могут потребовать подтверждения об уплате налогов за последний год, также оплаты аренды, коммунальных и иных платежей, связанных с ведением бизнеса. В случае отказа клиента сделать это ЦБ рекомендует отказывать в возобновлении обслуживания и даже разрывать договоры банковского счета после двух подряд отказов в течение года.

__________________________________

Теги: Банк России блокировка операций возобновление обслуживание недобросовестный клиент отмывание доходов сомнительные операции уклонение от уплаты налогов ЦБ “спящие” клиенты “спящие” счета

Комментарии

Книги на GAAPshop.ru